Союзмультфильм. Заметки

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Союзмультфильм. Заметки

Сообщение admin » 14 сен 2019, 08:44

"Нельзя брать у тех, кому на тебя наплевать" Юрий Норштейн о министре культуры РФ.

До советская

"Стрекоза и муравей", 1913 г. (кукольная анимация, по басне И. А. Крылова "Стрекоза и муравей" (стрекоза (-та) - цикада, либо кузнечик, либо сверчок [сложности перевода с французского] - тот кто стрекочит), создатель "Акционерное общество А. Ханжонков", автор сценария, режиссёр, художник и оператор Владислав Старевич. Длительность 4 минуты).

СОЮЗмультфильм мёртв. А современная мультипликация от этой и других студий из России (стран СНГ) мне не интересна. Ни фильмы ни мультфильмы. Поэтому писать, в контексте, о советском союзе можно, но мы это потеряли, а гордиться прошлым сегодня очень больно. При этом современная продукция кино делает настолько "непонятные" произведения, что даже прикасаться к этой тематике нет никакого желания. Сформировалось устойчивое отторжение от всего "нашего" современного. И это очень-очень сильно угнетает меня.

Советская

Раиль Фархутдинов, createanimation.ru
Точка невозврата писал(а):Примите тот факт, что не вы, не мы никогда больше не вернёмся к культурной составляющей Союзмультфильма советского периода. Это касается не только детского кино, но и художественного киноискусства. Знаете, всё начало меняться ещё до развала союза, можно было заметить как плохи становятся фильмы, хорошие режиссёры, актёры вдруг начинали превращаться в плохих бездарей... А уж после развала страны, всё окончательно изменилось безвозвратно... Люди изменились, даже если в наше время создать поистине интересную кино-картину, анимацию, то её оценят только ценители, малая часть почитателей, а в основном массово выиграет какая-то про-рекламированная отвратительная продукция из гос. фонда и их клуба "деятелей".
Раньше многие страны учились технологиям киноискусства у СССР, а теперь мы используем технологии третьих стран, чтобы побольше сэкономить и заработать. Правда некоторые третьи страны нас настолько опередили, что я надеюсь только на наших свободных энтузиастов.
Поэтому упадите немного с неба на землю, если вы в этой области, потому что вы будете создавать именно этот про-рекламированный продукт - "рекламировать, чтобы заработать на рекламе". Или уйдёте в другую область, что более вероятно.
Всё очень просто и логично, раньше создавали культурный продукт для определённого социума (социалистическое гос.-во), сейчас для капитала (капиталистическое гос-во). Хотя раньше во многих странах фильмы тоже были интересными, не зависимо от государственного строя.

Народ России, в её истории, в разные временные промежутки (кроме советской), всегда поглощал "культуру" сильных государств и становился... поглощали римскую, итальянскую, тюркскую, французскую, немецкую культуры... Сейчас идёт поглощение американской, европейской культуры. Поэтому тем, кто привык к советской культуре, считает, что современная деградирует. Но это связано не с изменением культуры, а с изменением самого современного человека ("Были же люди, как люди и вдруг все сразу стали кретины, парадокс"). Интересно, даже в какой-нибудь психиатрической больнице советского союза, любой душевно больной человек говорил красноречиво и порой разумнее, чем любой современный человек. Раньше было очень много русских слов и много словарного запаса, сегодня же у людей мало русских слов и словарного запаса и ещё стали жевать слова (жаргон), нечёткое произношение. Самое ужасное, если хоть на неделю попадёшь туда, где все говорят иначе, что ты невольно станешь также разговаривать и даже покинув новое место (а новым места всегда оставляют впечатления) вы невольно будете выражаться так, как...

См. также:
"Катастрофа русской жизни", Игорь Растеряев
Источник Дипломная "Образовательный потенциал советской мультипликации в 1970-1980-е гг.

Союзмульфильм - специальная киностудия мультфильмов, созданная в СССР.

Советская мультипликация это воспитательное кино.

Мультипликация как средство развития речи детей младшего школьного возраста

На минуту рисованного мультфильма приходилось делать 400 с лишним рисунков. Конечно без компьютеров их производство в те годы шло медленнее, чем сейчас. Но зато герои мультфильмов были добрее, у каждого мультяшного героя детям было чему поучиться.

Мультфильм это отражение современной культуры.

В большинстве мультфильмов мораль такова: плохой персонаж, стал таким, потому, что с ним никто не дружил, никто его не любил или же он не знал, что так поступать неправильно. Исключение составляет, разве что чистое воплощение зла вроде Кощея, и то не во всех мультфильмах этот персонаж злой по своей природе. Таким образом, потенциальная возможность советского мультфильма была направлена на то, чтобы вызвать у ребёнка сопереживание героям (даже отрицательным), чувство общности с положительными персонажами, пережить вместе с ними различные жизненные коллизии.

Другой важный момент - в советских мультфильмах очень мало насилия. Со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить.

Смерть героев, как и насилие, в советских мультфильмах были редкостью, и показывалась только в тех случаях, когда это действительно было необходимо для сюжета.

В советских мультфильмах у каждого героя свой неповторимый голос.

К озвучиванию советских мультфильмов привлекались профессиональные актеры с хорошо поставленной дикцией и в этом их большая ценность.


Современная мультипликация:

Современные мультфильмы содержат лексику низкого уровня речевой культуры. Жаргонная лексика

Значение речи для понимания мультфильма сведено к минимуму.

Современный мультфильм это коммерческий продукт, цель создания которого - заработать деньги.

createanimation.ru
1. Техника анимации и технические инструменты устарели. Информации мало. Но все правила мультипликации и профессии работы одинаковы не смотря на страну. Поэтому можно изучать технику анимации по Диснею или Аниме, т.к. техника одинакова для всех. И я не буду повторять одни и те же статьи в разных ветках сайта. Да техника в документообороте и инструментах разная, но техника анимации общая.
2. Негатива столько, потому что очень больно смотреть современную российскую мультипликацию и фильмы, в противовес советской.
3. Поэтому мне проще найти информацию в иностранных (западных и восточных) студиях и книгах, фильмах.


Факт в том, что продукция союзмультфильма, как фильмы детской образовательной культуры подходили для детей всего мира.

Факт в том, что прошлые произведения выдавали "крылатые цитаты", которые в обиходе и по сей день, в отличии от новых.
Примеры:
"Мы строили, строили и наконец построили" (Чебурашка)
"Маловато будет" (Падал прошлогодний снег)
"Это я не ем, я не козёл" (Домовёнок Кузя)
"Ты что застрял?" (Винни-пух)
и др.

Факт в том, что песни и музыку советского кино и мультфильмов до сих пор используют и учат в обычных и музыкальных школах.

Отсутствие живого, книжного диалога, интонации озвучки. Нет соучастия и сопереживания персонажам. Персонажи бездушны, бесхарактерны.

Современные отечественные мультфильмы имеют низкое качество анимации.

Низкий уровень художественного исполнения, где не соблюдается объём, перспектива, правила анимации, правила операторской работы, озвучки.

! "Голос, как характер персонажа и наоборот", М. Абьюс (написать развёрнуто). Собака - резкий отрывистый голос (Лай, Ваф, Уф). Кот - тягучий, вальяжный голос (мур-р-р-р, ми-ияу-у-у). И другие персонажи советского кино.

Примечание: Очень часто при создании новой или следующей серии, можно заметить большие и мелкие изменения в художественном стиле. Зачастую из-за того, что над новой серией работают другие художники. Либо старые художники пытаются улучшить, по их мнению, в лучшую сторону как художественный стиль, так и анимацию. Я сам с этим столкнулся, когда начинал писать урок по анимации Винни-Пуха, где Пятачок чистит дорожку от снега. Первое, что я сделал, то это стал менять положение камеры, т.е. менять перспективу, тем самым хотел эмоционально повлиять на зрителя и подчеркнуть персонажа. Но потом понял, что нарушаю общую стилистику и не придерживаюсь канону, и разрываю временную связь между старой и новой работой. Это беда всех новых фильмов и мультфильмов.
Как лучше это решить? По моему мнению если и улучшать, то в лучшую сторону привлекательности и качества, что не всегда удаётся и конечно же переснимать (обновлять) произведение с первых частей фильма.

Изображение


Неплохой пример от японцев, которые сняли нового Чебурашку, улучшив лишь качество картинки, кукол, анимацию, озвучку и прочее, практически не меняя саму стилистику мультфильма: общий вид, положение и работа с камерой, такие же голоса, техника анимации. Анимация такая же но улучшенная, появилось больше движений, смешных движений и ситуаций.

Мультфильмы озвучивают зачастую не актёры, а медийные личности. Пример: безэмоциональная озвучка Анатолия Вассермана в "Ральф против интернета"

В мультипликации используют старые советские мелодии и песни, иногда с изменённым текстом. Пример: "Маша и медведь"

Отсутствие композиторской работы, работы музыкальных групп и певцов. Мультфильмы не играют и не поют.

Мультипликация не развивается в киностудиях, только на полях свободного творчества. Наблюдается деградация.

У анимационных студий, различных регионов РФ есть отличные "культурные" идеи, эскизы, наработки, но всё упирается в недофинансирование, нехватку кадров, отсутствие Госзаказов.

Отсутствие культуры у отечественного телевидения. В следствии умерщвление института культуры советского художественного кино, музыки и прочее.

Примитивные шутки либо взрослые шутки.

Отсутствие эмоциональной вершины в художественном произведении, где зритель искренне улыбнётся или засмеётся и тут же через определённое время взгрустнёт и пустит слезу, а то и заплачет (такой критерий я больше отношу к кино). К сожалению современное отечественное кино вызывает некоторые чувства к режиссёру, нежели к происходящему действию в сцене.


В современных отечественных мультфильмах герои также говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются и плачут.

Отсутствие прямого обращения к ребёнку.

Сюжеты многих современных мультфильмов вообще часто содержат совершенно не детские составляющие.

В большинстве современных мультфильмов, борясь с противниками, герои часто применяют физическую силу, ведут себя не просто жестоко, но и убивают.

М. В. Соколовой выделены следующие основные характеристики современных мультфильмов:
  • высокая скорость предъявления видеоряда;
  • отсутствие сюжетных пауз для осмысления происходящего;
  • избыточная многосерийность продукта в сравнении с возможностями запоминания сюжета детьми;
  • расхождение возрастной адресации образа героя, содержания его деятельности и речи;
  • несоответствие сюжетов реальной жизнедеятельности детей их избыточная сложность для детского восприятия;
  • главенство внешних характеристик героев над внутренним, «уплощение» характера героя;
  • неестественность, вычурность, гротеск предъявления персонажей;
  • обилие спецэффектов, которые закрывают смысл происходящих событий и затрудняют восприятие сюжета;
  • доминирование инфернальной тематики (монстры, вампиры, ведьмы, мертвецы).


Заметки 2:

Название мультфильмов (текст) стилизовали под значение слова. Стилизация текста осуществлялась цветом, текстурой или формой. Пример: слово "яблоко" в тексте закрашивалось красным цветом, ассоциация с красным яблоком.



... продолжение следует
Изображение
Ответить

Вернуться в «Статьи»