18.10.2024

10 правил веб-дизайна

Ориентироваться в мире веб-дизайна может быть сложно. Существует так много противоречивых и устаревших советов.

Сколько раз вам советовали следовать правилу трех кликов? Оно гласит, что пользователи должны получить нужный им контент за три клика. Но, по данным Nielsen Norman Group, ни одно исследование не подтверждает правило трех кликов . Это всего лишь догадка, эквивалент городского мифа в Интернете.

Существуют правила эффективного веб-дизайна. В этой статье мы расскажем о самых важных из них, чтобы вы могли с уверенностью разрабатывать веб-сайты.

Делать: использовать шаблоны проектирования

Шаблоны проектирования звучат как сложная техника. Все, что это означает, это копирование стандартных, общеизвестных подходов. Закон Якоба гласит, что большинство людей проводят большую часть своего времени на других сайтах, поэтому они лучше поймут ваш сайт, если он будет похож на те другие сайты.

Вы не сможете сделать свой сайт похожим на все остальные, поэтому ваша задача — выбрать, какие шаблоны дизайна будут наиболее полезны для вашей целевой аудитории.

К наиболее узнаваемым шаблонам дизайна относятся размещение логотипа в левом верхнем углу области просмотра, подчеркивание ссылок и размещение важных данных, таких как информация о доставке, в нижнем колонтитуле.

Делать: сделать это инклюзивным

Инклюзивный дизайн придерживается мнения, что Интернет для всех. Так было не всегда. Еще несколько лет назад было обычным делом видеть сайты, исключающие некоторые демографические группы, чтобы сократить расходы на разработку.

Исключать кого-либо с вашего сайта неправильно. Во многих юрисдикциях это настолько неправильно, что незаконно. Но, возможно, что еще важнее, исключение 5% пользователей вычитает 5% из вашей прибыли.

Никогда еще не было так просто быть инклюзивным. Первый шаг — сделать ваш сайт адаптивным , чтобы он подходил для всех устройств. Затем следуйте рекомендациям по доступности, чтобы быть уверенным, что вы приветствуете всех. Наконец, будьте готовы прислушиваться к своим пользователям и подстраиваться под их потребности.

Делать: Делать все просто

Как веб-дизайнер, вы, несомненно, с завистью смотрели на некоторые из самых оригинальных сайтов. Важно помнить, что многие из самых экспериментальных сайтов обычно нацелены на других дизайнеров. То, что хорошо работает на сайте-портфолио, не будет хорошо переноситься в местный магазин.

В 99 случаях из 100 простой выбор — правильный. Большинство людей не заинтересованы в оригинальном дизайне. Они заинтересованы в выполнении задачи. Чем меньше усилий затрачено на выполнение задачи, тем лучше опыт.

Сложность чаще всего закрадывается в навигацию. Начните с логической структуры и используйте простую иерархическую навигацию.

Делайте: Оставайтесь сосредоточенными

У каждого веб-сайта есть цели. Это может быть продвижение, прибыль, полезность или их комбинация. Каждая часть этого веб-сайта, каждая отдельная страница должна иметь одну цель.

Закон Хика гласит, что время принятия решения увеличивается, когда есть больше вариантов выбора. А эффект градиента цели гласит, что клиент тем более склонен завершить процесс, чем ближе он к завершению. Объедините эти два, и это будет означать, что предоставление пользователям одного CTA (призыва к действию) на странице увеличивает шансы, что они его выполнят.

Допустимо наличие навигации, ссылок и второстепенных целей при условии, что у каждой страницы есть одна четкая цель.

Необходимо: поддерживать единообразие пользовательского интерфейса

Последовательность часто называют признаком качества. Это означает, что вы уделили внимание деталям. Но последовательность — это не только создание хорошего впечатления. Последовательность также необходима для хорошего UX (пользовательский опыт).

Пользователи учатся ориентироваться на вашем сайте по мере продвижения. Они изучают «правила» или логику вашего сайта по мере взаимодействия с ним. Если ваш UI (пользовательский интерфейс) последователен, они быстрее изучат правила и будут чувствовать себя увереннее.

Часто тест на согласованность не проходит радиус углов блоков, стиль ссылок и тон текста.

Не стоит: игнорировать эстетику

Дизайн — это не только изучение юзабилити и опора на шаблоны дизайна. Дизайн также должен быть красивым.

Красота часто рассматривается как нечто поверхностное и неважное. Однако, эффект эстетики-юзабилити утверждает, что красивый веб-сайт с большей вероятностью будет рассматриваться клиентами как удобный для использования.

Красивый дизайн — это дизайн с высокой конверсией.

Чтобы ваш дизайн был красивым, обратите внимание на иерархию типографики , цветовую схему и симметрию макета .

Не следует: заставлять пользователей ждать

Худшее, что вы можете сделать, это заставить пользователей ждать. Чем больше развиваются технологии, тем быстрее соединения и тем выше ожидания пользователей.

Ваш сайт должен загружаться менее чем за секунду и быть интерактивным менее чем за две секунды. В противном случае вы потеряете клиентов, которые вернутся к своей поисковой системе и попробуют вместо этого одного из ваших конкурентов.

Задержки касаются не только скорости вашего сайта. Вам нужно убедиться, что информация или продукт, которые хочет клиент, легкодоступны. Не закапывайте их на несколько уровней вглубь вашего сайта. Если пользователи задерживаются из-за сложной навигации или непредсказуемой структуры, они покинут ваш сайт так же наверняка, как если бы он загружался 10 секунд.

У пользователей нет терпения.

Не следует: блокировать экран.

Просматривая веб-страницы, можно заметить, что количество дизайнеров, которые блокируют просмотр контента на веб-сайте пользователями, просто поражает.

Наиболее распространенными виновниками являются предложения подписки на рассылку. Как клиент может знать, хочет ли он подписаться на вашу рассылку, если он еще не видел ваших продуктов?! Дайте пользователю просмотреть ваш сайт, а затем предложите ему подписку на рассылку.

Другой распространенный виновник — уведомления о файлах cookie. Большинству сайтов требуется скромное уведомление о файлах cookie, чтобы оставаться на правильной стороне Закона. И все же они отображают огромное, блокирующее сайт модальное окно, как будто уведомление о файлах cookie является самым важным контентом на сайте.

Не стоит: оставлять контент напоследок

Контент часто оставляют напоследок. Это потому, что он сложный. То, что мы научились читать и писать в детстве, не означает, что мы можем писать убедительные, вовлекающие продающие тексты.

Контент жизненно важен для SEO (поисковой оптимизации), но что еще важнее, он необходим для CX (клиентского опыта).

Большинство веб-сайтов допускают три большие ошибки в своем контенте.

Ошибка номер один — несбалансированный текст. Это значит, что нужно написать 25 слов о вашем флагманском продукте и 5000 слов об истории компании.

Ошибка номер два — писать для компании, а не для клиента. Это означает организацию контента вокруг структуры компании, а не задач клиента.

Третья ошибка — слишком много контента сразу. Стены текста отталкивают. Вместо этого пишите короткие, сканируемые фрагменты, которые будут удерживать внимание клиентов.

«Не пытайтесь быть оригинальным…

…Просто постарайся вести себя хорошо».

Эта цитата принадлежит титану дизайна двадцатого века Полу Рэнду .

Это сводится к следующему: оригинальность — это вы, а качество — это веб-сайт. Великие дизайнеры больше заботятся о своем результате, чем о своей репутации.