Ходьба в 4 кадра

забытое старое / forgotten old
Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Ходьба в 4 кадра

Сообщение admin » 30 июл 2019, 13:13

Похожие статьи:
Этот сайт:
___

автор Фархутдинов Раиль, createanimation.ru

Изображение
четырёхфазовый шаг или шаг в четыре фазы

Просматривая этапы ходьбы советской анимации, я заметил что некоторые шаги персонажей занимают всего по четыре кадра. Я проанимировал данные кадры и пришёл к выводу, что эти 4 кадра ходьбы хороши, особенно если фон статичный, а персонаж движется от одной стороны экрана до другой. Очень часто вместо персонажа на экране движется фон, эмитируя передвижение персонажа, тем самым персонаж остаётся в центре экрана, как главное действующее лицо - эту анимацию я бы отнёс к подвиду "статичной анимации" - персонаж находится в одном положении на экране и он как бы статичен, а фон - движется, значит фон динамичен; но в то же время персонаж имитирует своё движение в фоне (пантоми́ма).

Примеры четырёхкадровых шагов, в которых 2 кадра - это поднятые в самую верхнюю точку левая и правая нога, и 2 кадра, когда эти ноги приземлены на землю и стоят плотно:

Изображение
Изображение

И не всегда уровень ног совпадал с перспективой, зачастую персонажи ходили по одному уровню или одной линии как модели на подиуме, а иногда они косолапили, загребая ногу на ногу.

Помимо того, что это упрощает рисовку кадров, так ещё увеличивает время анимации. И делает более комичное (мультяшное) поведение персонажа, особенно если нога так сильно поднимается вверх. Вообще считается если персонаж неуклюж и смешон, то такая клоунада больше нравится маленькому зрителю, да и вообще любому человеку.

Конечно есть и 6 кадров (правда это бег):

Изображение
ПНР - движение панорамы, фона


Различие между ходьбой и бегом двуногой фигуры. Вариации бега

Основные различия между ходьбой и бегом:
  • в ходьбе движение достаточно медленное, тело выпрямлено вверх, а ноги вытягиваются. В беге тело наклоняется вперед, а ноги отодвигаются назад. При быстром беге тело еще сильнее наклоняется вперед, а ноги – назад;
  • в беге руки совершают махательные движения более интенсивно, но при быстром беге руки персонажа просто вытягиваются вперед настолько, насколько это возможно (чтобы не было лишний мельканий в кадре);
  • в ходьбе в каждый момент времени на земле находится какая-то из ног персонажа. В беге есть фазы, когда обе ноги персонажа находятся в воздухе.

Фазы бега можно получить из четырех ключевых кадров ходьбы, нужно только учесть, что каждый шаг бега, по сути, является прыжком, когда обе ноги отрываются от поверхности. Перед прыжком тело сильнее пригибается к земле (в фазе нежней точки). В верхней фазе тело целиком висит в воздухе, оно наклоняется к земле, в фазе прохода тело сильно наклонено вперед, а ходовая нога уже почти готова оторваться от земли.


Изображение



Еще одной вариацией бега является бег на два кадра (или бег в 4 кадра). В таком беге важно, чтобы ключевые кадры были близки друг к другу по силуэту, зритель поймет, что между этими фазами есть большой промежуток. Если взять слишком разные рисунки, зритель увидит не двуногого, а четвероногого персонажа.


Изображение
верхний рисунок "правильный", нижний не правильный, т.к. силуэты ног не приближены, не похожи.
Попытка анимировать верхний рисунок - не удалась, выглядит плохо, плохой пример.
При анимации нижнего рисунка, действительно при разных силуэтах, анимация выглядит по другому. Но опять не хватает, то ли рук, то ли отсутствие подъёма тела при ходьбе - выглядит плохо, особенно если персонаж бежит на месте. И вообще забудьте, я не понимаю к чему этот верхний абзац и кем он был описан. Если приближать силуэты ног, то анимация будет плохой и не логичной.


Пример с разным силуэтом ног, выглядит отлично. И это опровергает вышесказанное:

Изображение
Ответить

Вернуться в «Союзмультфильм / Soyuzmultfilm»