Как снимали Винни-Пуха

забытое старое / forgotten old
Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Как снимали Винни-Пуха

Сообщение admin » 20 апр 2019, 09:06

Похожие статьи
Другие ресурсы
___

Винни Пух мультфильм . Первый советский мультфильм-экранизация по одноимённой сказке А. Милна.
Серия мультфильмов:
- Винни Пух (1969)
- Винни Пух идёт в гости (1971)
- Винни Пух и день забот (1972)
Винни Пух на английском.
Режиссёр Фёдор Хитрук Авторы сценария: Борис Заходер, Фёдор Хитрук
Художник-постановщик Эдуард Назаров, Владимир Зуйков
Композитор Моисей Вайнберг
Роли озвучивали: Владимир Осенев (от автора), Евгений Леонов (Винни-Пух), Ия Саввина (Пятачок)


Источник ria.ru

Режиссер советской трилогии о Винни-Пухе Федор Хитрук признался, что долго не решался на экранизацию истории о забавном медвежонке, хотя очень любил книгу английского писателя А.Милна. "Я боялся испортить великолепное произведение — необходимо было сохранить его наивную мудрость", — объяснял он. Только когда автор русского перевода сказок о Винни-Пухе, известный детский писатель Борис Заходер, помог режиссеру со сценарием, а художники Владимир Зуйков и Эдуард Назаров нарисовали эскизы будущих героев, работа над мультфильмом началась.

Первая экранизация книги А.Милна о Винни-Пухе принадлежит студии Уолта Диснея: в начале 60-х годов было выпущено несколько серий о забавном медвежонке и его друзьях. До начала работы над отечественным "Винни-Пухом" Федор Хитрук не видел диснеевской версии. Однако ему хотелось отойти от образов, которые были изображены в книге, создать своих, новых и оригинальных персонажей. Безусловно, ему это удалось. Все, кто видели и диснеевский, и наш варианты, однозначно высказываются в пользу последнего.

Любопытно, что первоначально Винни-Пух был очень мохнат, уши у него выглядели немного "пожеванными", а глаза были разного размера. Пятачок же сначала получался у художников похожим на толстую аппетитную сардельку. Немало было нарисовано самых разных медвежат и поросят, прежде чем персонажи приобрели привычный нам вид. Кстати, во второй и третьей сериях рисунки героев были упрощены: чёрные "очки" на мордочке Винни-Пуха приобрели чёткие очертания, а румяные щечки Пятачка стали обозначаться одной красной линией.

Для озвучивания мультфильма о забавном медвежонке и его друзьях были приглашены актеры первой величины. Пятачка озвучивала Ия Савина, ослика Иа-Иа — Эраст Гарин, а Винни-Пуха — Евгений Леонов. Кстати, для достижения большей комичности косолапого персонажа речь артиста была ускорена примерно на 30%. Если же уменьшить скорость на это значение, то можно услышать обычный голос Леонова.

Некоторые эпизоды, фразы и песни (например, знаменитая "Куда идем мы с Пятачком…") отсутствуют в книге и были сочинены специально для мультфильма. Впоследствии писатель Борис Заходер включал эти песни как приложение в сборник "Винни-Пух и многое другое". С другой стороны, в мультфильме нет Кристофера Робина. В первой серии его сюжетную роль исполняет Пятачок, во второй — Кролик.

Изначально о Винни-Пухе хотели сделать сериал по всей книге. Всего планировалось снять девять серий. Но не сложилось, вышло только три. "Когда мы сделали три фильма о Винни-Пухе, то абсолютно выдохлись…", признался художник Эдуард Назаров.

Цикл мультфильмов про забавного мишку получил огромную популярность, а сам Винни-Пух стал практически национальным героем. Цитаты из этой анимационной картины стали общим достоянием советских детей и взрослых.

Когда на Западе узнали, что в Советском Союзе взялись за перевод, а потом и за экранизацию Винни-Пуха, некоторые деятели искусства и культуры представили себе невесть что. Например, писательница Памела Трэверс, автор книги о Мэри Поппинс, сказала следующее: "Одному Богу известно, во что превратили Винни-Пуха эти русские. Но я точно знаю: они нарядили его комиссаром, нацепили на него патронташ и сунули его в ботфорты" ("Комсомольская правда", 16 января 1983 г.).

Во время работы над мультфильмом про Винни-Пуха Федор Хитрук не знал о существовании анимационных картин про забавного мишку студии Диснея "Медвежонок Винни и его друзья". Позже, по словам Хитрука, его версия понравилась диснеевскому режиссеру Вольфгангу Райтерману. В то же время, так как советские мультфильмы были созданы без учета принадлежащих студии Диснея исключительных прав на экранизацию, их показ за рубежом был невозможен.


автор Фархутдинов Раиль, createanimation.ru
Изображение
Имя Винн - происходит от уэльского "Wynne" - "блондин", ласкательная форма имени Винцент.
Блондин - потому что плюшевый мишка был светлым (светло-коричневым). В советской адаптации, он принимает более реалистичный (живой) цвет бурого медвежонка (правильный цвет и текстура как одушевление персонажа). Из плюшевой игрушки советские художники сделали живого медведя, которого проще воспринимать человеку.

Создание

Анимация в сериале Винни-Пуха была довольно слабенькой. Даже присутствовали ошибки в анимации, что признают сами создатели. Но сценарий, история, озвучка актёров и песни, а так же обыгранные комические моменты очень сильно спасают довольно простенькую художественную стилистику мультфильма и его анимацию.
Персонажи были упрощены в силу трудоёмкости прорисовки мелких частей на целлулоиде, и в каждой новой серии мультфильм упрощался или немного менялся в рисовке.
Примечание: Очень часто при создании новой или следующей серии, можно заметить большие и мелкие изменения в художественном стиле. Зачастую из-за того, что над новой серией работают другие художники. Либо старые художники пытаются улучшить, по их мнению, в лучшую сторону как художественный стиль, так и анимацию. Я сам с этим столкнулся, когда начинал писать урок по анимации Виинни-Пуха, где Пятачок чистит дорожку от снега. Первое, что я сделал, то это стал менять положение камеры, т.е. менять перспективу, тем самым хотел эмоционально повлиять на зрителя и подчеркнуть персонажа. Но потом понял, что нарушаю общую стилистику и не придерживаюсь канону, и разрываю временную связь между старой и новой работой. Это беда всех новых фильмов и мультфильмов.

Некоторые записи из моего сценария:

Начальные титры (переходы резкие):
Музыка - как в первых сериях.
Фон 0 - Вступительное слово Представляет (3 сек, монтажный переход резкое появление из затемнения, без музыки)
Фон 1 - Название: "Винни Пух", по сказке А. Милна (5 сек, монтажный переход резкий, музыка начинает играть)
Фон 2 - Композитор: М. Вайнберг (4 сек, монтажный переход с затемнением, музыка заканчивает играть)
Фон 3 - Название главы: "Глава III, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку" (без музыки)
Фон 4 - Карта (наезд на дом Пятачка на карте, монтажный переход исчезновение, "наплыв" - постепенное исчезновение предыдущего и проявление следующего)
Фон 5 - Дом пятачка (монтажный переход проявление)

Паспорт Пятачка:

Характер Пяточка: супергерой; трусливый но спасает всех; пупсик на вид; для детского мультфильма по детски прост в суждениях, как и все персонажи;

Заметки: показать пяточка как супергероя - камера снизу вверх, камера приближена, большой на камере, дом за спиной Пятачка.
Дом: Большое дерево (дуб?) В корнях дверной вход, у двери колокольчик для звонка. Балкон с двумя окнами. В западных источниках свинья жила под корнями дуба или в корнях, что очень символично - под деревом в земле. И все другие звери жили в приближенных местах обитания; кролик - в норе, медведь - в дереве, у совы дом на дереве.

Изображение



К примеру, персонаж Винни-Пуха должен был выглядеть так:
Изображение
Но из-за трудоёмкости рисования ворсинок на сотнях целлулоидах, обошлись простым контуром.

Целлулоид - прозрачная плёнка, создавал эффект нового наложенного слоя, например поверх фона. На целлулоид наносили разноцветные краски (контурные, заливочные) с помощью кистей. И так раскрашивали каждый новый слой (кадр) с персонажем, а потом каждый кадр фотографировали на плёнку. Целлулоид использовался только для анимации, для движения, для движущихся объектов и также статичных объектов декораций, с которыми взаимодействовал персонаж (заходил за них).

Винни-Пух и Пятачок
эскиз персонажа
"Винни-Пух идет в гости"
Изображение
целлулоид, калька, краска заливочная (museikino.ru)

Как создавался.


Глава 1
эскиз титра
"Винни-Пух "
Изображение
бумага, тушь, гуашь, перо (museikino.ru)

Технология создания мультфильмов тех времён устарела и ныне не используется. Это произошло со всеми мультфильмами, в том числе и зарубежными.
Конечно же самое первое - это карандашный рисунок.


Дизайн персонажей

Когда перевод сценария уже был сделан, за работу брались художники, создавая карандашом эскизы персонажей на листах бумаги. Потом режиссёр с коллективом выбирал наиболее подходящего по характеру персонажа, что-то редактируя с художниками.


Винни-Пух
эскиз персонажа
"Винни-Пух и день забот"
Изображение
калька, перо, тушь, карандаш графитный (museikino.ru)

Кролик (на балконе)
эскиз персонажа
"Винни-Пух идет в гости"
Изображение
калька, карандаш цветной, перо, тушь (museikino.ru)

Пятачок с зонтиком
эскиз персонажа
Изображение
целлулоид, краска заливочная (museikino.ru)

Типаж Ослика Иа
эскиз
"Винни-Пух и день забот"
Изображение
бумага, целлулоид, краска заливочная (museikino.ru)

Это называется сегодня создание дизайна персонажа. И создаётся он в разных ракурсах: Вид спереди, вид сбоку, вид сверху, вид снизу. Виды сверху и снизу могли не использоваться в самом мультфильме, но они дают художнику аниматору общий вид персонажа, его объём тела, влияние на движение.

Прежде чем приступить к созданию персонажа, художник читает сценарий, чтобы понять характер персонажа, его внешний вид! Также если это возможно он советуется с автором произведения, который создал рассказ (в нашем случае прав на экранизацию не было и общение с автором не было), хотя были рисунки персонажей в самой книге. Но режиссёр решил сделать свой образ плюшевых зверей.

Немножко углубимся в дизайн персонажей Винни-Пуха. Во-первых все персонажи в Винни-Пухе это плюшевые куклы. Стилистически они все похожи. К примеру медведь похож немного по форме на сову, пятачок изначально рисовался похожим на медвежонка, но сам вид "пухлого" пятачка не вписывался в его имя (Пятачок - уменьшительно ласкательное имя) и характер персонажа, поэтому он был нарисован более милым. Поросёнок Пятачок немного похож на Кролика, а ослик Иа более всего похож на реального прототипа. Реальные игрушки хранятся в музее.

Из рассказа выписываются фразы или общий характер о персонаже. Например:
Винни-пух
Толстый. Поэт и философ, решительный, мужественный. Хороший друг. Любит мёд и сочинять стихи из звуков. Неуклюж, ленив, забывчив, нуждается в помощи друга Пятачка. Иногда выдаёт "блестящие" идеи. Страдает от отсутствия ума, так как в голове опилки, но и сам не осознаёт, как выдаёт порой простые, но мудрые речи. В Пухе несколько образов - это плюшевый мишка, это живой медвежонок, это грозный медведь, последним из которых он хочет казаться. Характер самостоятельный, но так же может зависеть от характера Кристофера Робина.

Пятачок
Маленький. Всего остерегается и боится - трусишка. Робкий, неуверенный в себе. Фантазёр. Отзывчивый - помогает всем нуждающимся. Хочет быть смелым.


Раскадровка

Раскадровка это и есть сценарий всего мультфильма

В раскадровке, не важно каким образом она составлена (в строку, в столбец, с каким количеством изображений), но в ней показывается упрощённым рисунком действие персонажа. Пример: 1-е действие - вот медведь идёт напевая песенку, затем 2-е действие - останавливается смотрит на горшочек, в 3-ем действии медвежонок продолжает путь, в 4-м действии он лезет лапой в горшочек и так далее. В раскадровке прописываются диалоги и звуки, которые там должны быть в том или ином действии.


Глава III, в которой ослик Иа празднует день рождения
раскадровка
"Винни-Пух и день забот"
Зуйков Владимир Николаевич; Назаров Эдуард Васильевич
Изображение
бумага, акварель, перо, тушь (museikino.ru)

Хотя если судить по раскадровке выше, то она нарисована очень подробно, тут даже медвежонок выглядит более мохнатее чем в итоговом фильме.


Анимация

Судя по "шкале времени", которую можно увидеть на картинке ниже под названием "Винни-Пух в 3/4 оборота", художники-аниматоры создавали анимацию сначала на бумаге (кальке) карандашом на световом столе и использовали те же правила тайминга - деления на двое при поиске фаз движения, о чём я писал в статье Шкала времени в ветке про Дисней. Фазы - это расстояние между кадрами, что передавали скорость движения персонажа, его частей тела придавая реалистичность анимации, инерцию тел и частей тела, вес тела.


Винни-Пух (3/4 оборота)
фаза рисованная
"Винни-Пух"
Изображение
калька, карандаш графитный, карандаш цветной (museikino.ru)

Походка

Один из способов походки персонажа, это анимация движения цикла ходьбы с движением заднего фона с зацикливанием. Подробнее в статье НАРИСОВАННОЕ ДВИЖЕНИЕ:


Винни-Пух идет по дороге
компоновка
"Винни-Пух"
Изображение
пергамин, карандаш графитный (museikino.ru)

Голова Винни-Пуха в луже
компоновка
"Винни-Пух"
Изображение
пергамин, карандаш графитный, тушь, перо (museikino.ru)

Винни-Пух сидит в луже
компоновка
Изображение
пергамин, карандаш графитный, тушь, перо (museikino.ru)

Винни-Пух и Пятачок у норы Кролика
эскиз
"Винни-Пух идет в гости"
Изображение
калька, карандаш графитный, карандаш цветной, чернила (museikino.ru)

Сц.17: Винни-Пух в норе Кролика
компоновка
"Винни-Пух идет в гости"
Изображение
целлулоид, калька, краска заливочная, карандаш графитный (museikino.ru)

Сц. 22: Винни-Пух у высокого дуба
компоновка
Назаров Эдуард Васильевич
Изображение
пергамин, карандаш графитный, тушь, перо (museikino.ru)

Сц. 40: Пятачок в домике
компоновка
"Винни-Пух"
Зуйков Владимир Николаевич; Назаров Эдуард Васильевич
Изображение
пергамин, карандаш графитный (museikino.ru)

Движения ушей Пятачка
фаза рисованная
"Винни-Пух"
Изображение
пергамин, карандаш графитный (museikino.ru)

Винни-Пух (в 1/4 оборота)
фаза рисованная
"Винни-Пух"
26x32 см
"Сцена из фильма 'Винни-Пух' ", "а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?"
Изображение
калька, карандаш графитный (museikino.ru)

Винни-Пух и Пятачок
компоновка
Назаров Эдуард Васильевич; Зуйков Владимир Николаевич
Изображение
пергамин, карандаш графитный, тушь, перо (museikino.ru)

Сц. 50: Винни-Пух и Пятачок с шариками
компоновка
Назаров Эдуард Васильевич
"установка для всей истории с шарами", "синий", "зелёный"
Изображение
пергамин, карандаш графитный, тушь, перо (museikino.ru)

Винни-Пух с Пятачком за столом
эскиз персонажа
"Винни-Пух идет в гости"
Изображение
целлулоид, бумага, краска заливочная (museikino.ru)

Винни-Пух на полу перед кроватью
компоновка
"Винни-Пух и день забот"
Изображение
целлулоид, краска заливочная, краска контурная (museikino.ru)

Осы
фаза целлулоидная
"Винни-Пух"
Изображение
целлулоид, краска заливочная (museikino.ru)

Фон

Фоны рисовались на бумаге такими инструментами как: карандаш графитный, пастель, перо, тушь, чернила, фломастер.

Титр: Глава 1
эскиз
"Винни-Пух"
Зуйков Владимир Николаевич;
Назаров Эдуард Васильевич
Изображение
бумага, перо, пастель, тушь, карандаш графитный, фломастер (museikino.ru)

Земля Винни-Пуха
эскиз
Зуйков Владимир Николаевич;
Назаров Эдуард Васильевич
Изображение
бумага, перо, тушь, карандаш графитный, фломастер (museikino.ru)

Деревья, расходящаяся дорога
фон
"Винни-Пух"
Зуйков Владимир Николаевич;
Назаров Эдуард Васильевич
Изображение
бумага, целлулоид, пастель, перо, тушь (museikino.ru)

Пень
фон
"Винни-Пух"
Изображение
бумага, пастель, перо, тушь (museikino.ru)
Изображение
Ответить

Вернуться в «Союзмультфильм / Soyuzmultfilm»