Ключевая двухмерная анимация (работа в студии)

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Ключевая двухмерная анимация (работа в студии)

Сообщение admin » 12 фев 2020, 14:44

перевод с французского
Изображение
В Японии за компоновку (layout) и ключевую анимацию берётся аниматор. Эти два этапа составляют генгу (ключевой кадр), сердце производства мультфильма.

Распределение последовательностей

Как только предварительная подготовка заканчивается, а эскизы и раскадровка (storyboard) готовы, фильм или эпизод делятся на более или менее длинные последовательности, которые доверяются как можно большему числу аниматоров. Как правило, для постановки эпизода стандартной продолжительности задействовано около пятнадцати аниматоров. Далеко не все эти аниматоры - сотрудники студии; многие из них - вольнонаёмные (внештатные, фрилансеры / free-lances), работающие в разных местах. В результате производство полностью разбросано.

Аутсорсинг (Outsourcing): процесс субподряда части работы с другими студиями.

Передача полной последовательности аниматору позволяет ему лучше контролировать свою работу, особенно в соединениях между кадрами. Он также более вовлечён, потому что несёт ответственность за весь раздел, где он будет всё делать один. Некоторые из аниматоров хотят выделиться и полностью отдаются своей последовательности, что может создать положительный соревновательный процесс.

Последовательности распределяются по сходству; простые проходы даются начинающим аниматорам, последовательности действий - одарённым аниматорам в движении, планы со сложными перспективами и декорациями - сильным аниматорам в компоновке (компоновка - распределение всех объектов в кадре в общую картину) и так далее. Кроме того, часто первые аниматоры, которые будут наняты, могут сами выбрать последовательность, которую они хотят анимировать. Последние аниматоры, которые присоединяются к проекту, не имеют выбора, и им присваиваются остальные проходы.


Совещание аниматоров Сакуга-Учиягосэ (作画打ち合わせ), сокращённо Саку-Учи.

А по нашему, что-то вроде худсовета (совещание художников-аниматоров).

После назначения последовательности, аниматор получает раскадровку и пакет дизайна (персонажи их общий стиль, декорации сцен их наполнение), содержащий ссылки на все элементы в данной сцене. Бывает, что дизайн некоторых элементов (второстепенных персонажей, декораций, предметов) не был сделан заранее; в этом случае аниматор должен сам позаботиться об этом. Но он не начинает работать непосредственно при получении этих документов. Это повторяющийся факт в производстве анимации в Японии: перед началом мы всегда проводим встречу, чтобы объяснить работу. Несмотря на то, что в раскадровке и конструкциях уже есть много указаний, встреча помогает подтвердить пункт за пунктом всё, что нужно знать, чтобы избежать недоразумений. Анимационная встреча проводится эншуцукой (режиссёром), который несёт ответственность за выполнение эпизода (или части фильма в случае полнометражного фильма). Кроме того, присутствуют сеисаку Синко (координатор производства), сеттэй сейсаку Синко (помощник по дизайну) и иногда сакуга кантоку (руководитель анимации, отвечающий за возобновление рисунков или анимации, когда они не находятся на уровне). Режиссёр объясняет ведущему каждый план, который нужно оживить. Аниматор не просто слушает инструкции; он задаёт вопросы, а также может делать предложения. Раскадровка, которая служит опорой для обсуждения, не является окончательным элементом; она часто быстро набрасывается. Таким образом, рисунки могут быть подвержены различным изменениям. Режиссёр и аниматор имеют некоторую свободу действий, чтобы овладеть ею и извлечь лучшее из неё.


Даичи генга, первый шаг работы аниматора

Этот шаг соответствует компоновке (layout), также известному в Японии как daiichi genga, или сокращенно ichigen. Это реализация плана. Все элементы нарисованы там на листах компоновки грубым образом, то есть кратко нарисованы. На этом этапе еще не нужно переусердствовать в точности и деталях.

Тот факт, что именно аниматор полностью заботится о компоновке, является спецификой японской анимации (на Западе эта работа будет поручена специализированному человеку, layoutman {художник-компоновщик, верстальщик})

Декорация или Гензу (Genzu)
декорация - фон

Он рисуется линиями, иногда с несколькими значениями серого, чтобы указать атмосферу и направление света. Это часто сопровождается несколькими техническими указаниями, особенно когда необходимо разделить декор на несколько слоёв (или BOOK); красные линии обозначают кадрирование и движения камеры.
Book (Книга). Слой фона, элемент фона или входящий в фон. Слои накладываются друг на друга как листы в книге. Нумеруются эти слои: Book 1, Book 2, Book 3 и т.д. Слои могут анимироваться. Персонажи могут заходить за этот слой. Это может быть частью интерьера, экстерьера и прочее. Служит для имитации глубины, при отъезде и наезде камеры.
Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.

К кадрированию можно отнести Панорамирование (Pan), Приближение, Поворот (Tilt) камеры и т.п.

Персонажи

Первые рисунки персонажей уже описывают движение довольно точно с точки зрения времени, но не все позы очень подробны. В общем, аниматор довольно подробно рисует одну или даже несколько основных поз и быстро рисует остальные. Это позволяет супервайзерам проверять качество рисунка персонажей, а также движения, представленные аниматором. Тем не менее, нет никакого стандарта, каждый аниматор имеет свой собственный способ работы. Некоторые с самого начала предпочитают рисовать анимацию очень подробно, в то время как другие используют гораздо более грубый подход на этом первом этапе.

Может возникнуть вопрос, как различные аниматоры могут совместить стиль персонажа и других вещей между собой, ведь у каждого должен выйти свой стиль? Ответ - нет. Во-первых даётся целый пакет рисунков, с различным ракурсом персонажа. Во-вторых, для опытного японского аниматора не составит труда повторить любой стиль аниме персонажа. Это кроется в обучении, в правилах рисовании и анимации. Долго объяснять, но существует много журналов о том, как правильно рисовать и как правильно анимировать. И по выданному пакету с дизайном, где персонаж нарисован в статике, в динамике, а также нарисованы различные его части тела, то по всему этому можно уже будет понять - чего от аниматора требуют режиссёры. Тем более, что в начале всё это обговаривается.

Объекты, транспортные средства и спецэффекты (дымы, взрывы, световые способности и т. д.), также рисуются аниматором. Когда требуется интегрировать 3D-элемент в сцену, аниматор рисует простое руководство, которое будет служить ориентиром для 3D-команды.

Экспозиционный лист или табель учета (timesheet) рабочего времени

Это еще один очень важный документ, о котором заботится аниматор. Это нумерованная таблица, содержащая одну строку на изображение (следовательно, 25 строк в секунду), на которой аниматор указывает, какие рисунки должны отображаться на экране для каждой доли секунды, включенной в план. В случае кадров, которые сочетают в себе одновременные действия нескольких персонажей, специальные эффекты и сложные движения камеры, экспозиционные листы могут стать очень сложными. Диалоговые окна также перечислены на этом листе вместе с инструкциями для группы композиторов.

Именно на этом экспозиционном листе можно прочитать время анимации, ритм, который аниматор выбрал для сцены... одних рисунков недостаточно, этот экспозиционный лист абсолютно необходим.

Тот факт, что экспозиционный лист (timesheet) был сделан на этапе компоновки (layout), подчеркивает ещё одну особенность японской анимации: большинство аниматоров не проверяют время анимации на видео. Они просто мысленно предвидят результат на экране; поэтому опыт необходим для определения времени «слепой» анимации.

Однако все больше и больше молодых японских аниматоров, знакомых с цифровыми инструментами, используют программы 2D-анимации, которые позволяют им легко проверить результат анимации на экране. В отличие от западных студий, которые систематически используют этот вид программного обеспечения, в Японии бумага все еще является нормой.

Проверка компоновки

После того, как аниматор выполнил компоновку последовательности, сэйсаку синко (помощник по производству) быстро передает её руководителям. Кадры упорядочены по плану в папках, катто букуро (カ ッ ト 袋)
  • первым проверяет эншуцука (режиссёр, director)
Первым, кто проверит компоновку, является эншуцука (режиссёр или режиссёр эпизода). Взяв на себя ответственность за создание фильма или эпизода, он имеет самый общее видение. Он также может вносить исправления в кадрирование (работа с камерой, операторская работа), оформление декора, отношение персонажей, их выражения или время анимации. В зависимости от уровня требований и качества работы аниматора, он может быстро проверить работу или принять решение самому всё перерисовать, если сочтет это необходимым. Но его рисунки редко бывают очень тщательными, потому что он опирается на сакугу кантоку (супервайзера анимации), который пройдет сразу после него. В Японии очень редко просят аниматора о повторной перерисовке, именно супервайзеры несут ответственность за исправление работы, когда она не является удовлетворительной.
  • вторая проверка сакугу кантоку, руководителю анимации
Сакуга кантоку - опытный аниматор (художественный режиссёр, atr director), уровень рисования которого обычно высок. Он отвечает за унификацию различий в стиле рисования между аниматорами, чтобы персонажи в эпизоде ​​или фильме не меняли последовательность за последовательностью. Для этого он перерисовывает прозрачностью на листах (обычно жёлтых) те части рисунка аниматора, которые имеют недостатки. Он также должен быть в состоянии исправить движение, описанное аниматором, если он не выполнил удовлетворительную работу. В производстве телесериалов, однако, редко когда сакуга кантоку может попраить движение всех анимаций. У него есть около 300 компоновок для проверки в течение 2-4 недель. В общем, поэтому поправка графики или анимации возможно только в случае возникновения серьёзной проблемы. Лица персонажей очень часто повторяются, остальных меньше.
  • Третья проверка после сакуга кантоку, старшего супервайзера анимации
Наличие супервайзера не является систематическим для всех проектов. Обычно он является главным дизайнером персонажей проекта или аниматором очень высокого уровня, который пойдет после сакугу кантоку, чтобы повысить уровень рисунков с помощью дополнительной метки. Таким образом, он достигнет единства в графике, не только одного эпизода, но и в масштабе всей серии или фильма. В общем, сакуга кантоку концентрирует свои усилия на крупных лицах и глазах.
  • другие проверки
Иногда компоновка переходит в руки других руководителей. Среди них мы можем упомянуть руководителей 3d-анимации, спецэффектов, боевиков, декораций или даже самого главного режиссёра (режиссёров обычно несколько). Это действительно может потребовать проверки компоновки, чтобы внести свои изменения.

Примечание: Такое количество этапов проверки может показаться чрезмерным, но оно сильно варьируется от проекта к проекту. Бывает, что есть много людей, которые следят за планами, но нет ничего систематического, все зависит от типа плана. В начале производства составляется список, в котором указывается, какие планы должны проверяться каждым из различных руководителей. Также бывает, что режиссёр и режиссер анимации - это одно и то же лицо; в этом случае проверка компоновки выполняется только один раз.

Эта система проверок представляет собой реальную систему безопасности, которая позволяет работать с аниматорами более низкого или менее опытного уровня, не рискуя слишком большим ущербом для конечного качества работы; конечно, при условии, что контролёрам анимации выделено достаточно времени, чтобы они могли перерисовывать анимации в случае возникновения проблем.

Начинающие аниматоры часто видят, что их планы возвращаются, полностью переделанные намного лучшими аниматорами, чем они; конечно, это может подавить их моральное состояние, но в то же время навязывает им определенное смирение и заставляет их совершенствоваться.

Однако супервайзеры анимации не лучше, чем аниматоры; Прежде всего, они играют роль в обеспечении и объединении дизайна. Некоторые виртуозные аниматоры предпочитают избегать работы в этой должности, на самом деле более технически и менее творчески. Супервайзеры не создают движение сами, они корректируют и восстанавливают анимацию, придуманную другими.

Следует...
Изображение
Ответить

Вернуться в «Аниме / Anime / アニメ»