Аниме анимация. Заметки

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Аниме анимация. Заметки

Сообщение admin » 10 ноя 2019, 09:56

Похожие статьи Другие сайты:
___

автор Фархутдинов Раиль, createanimation.ru

обучение
Аниматор должен выдавать по 500 рисунков в месяц на заданную тему и заданное качество, учитывая динамику. 3 кадра в час.

Зацикленная анимация в аниме в среднем равна 3 кадрам. Это течение реки, моргание, движение колеса, одежда и волосы на ветру, дрожь и многое другое (упрощенное, сериальное).

Точкой притяжения зрителя в аниме являются глаза, он смотрит только на глаза - на их цвет и форму. Это психология цвета, потому что глаза имеют более яркий белый цвет, который концентрирует наше внимание на зрачке. Далее по важности идёт причёска - её цвет и форма. Поэтому важно для каждого персонажа делать свою форму этих частей тела. (подробнее будет в статье "Части тела в манге", которая находится в теме "Ссылки на полезные ресурсы")

Динамика в аниме / Dynamics in anime

Динамичные сцены - драки, погони.
Наиболее трудоёмки процесс!
У некоторых людей такая динамика вызывает раздражение, ненависть и припадки эпилепсии (шутка, в которой есть доля правды).

Чтобы сделать динамичные сцены в аниме, используют совокупность следующих трюков или их часть:
  1. Использование "Мазков" в анимации:
    Изображение
    "Мазки" - искажение, нечёткое рисование объекта анимации, имитация смазывания, размытия.
  2. На экране должны находиться диагональные пути движения объектов анимации. Движение камеры по диагонали, диагональные линии в фоне (диагональная перспектива). Сам объект анимации должен быть нарисован под наклоном (это основы художественного творчества - ОХТ).
    Это не значит что другие кадры должны полностью отсутствовать (кадры с перпендикулярными, вертикально-горизонтальными линиями). Если объект анимации бежит прямо или диагонали отсутствуют, то можно нарисовать полосы воздуха с краёв экрана в центр (спидлайн / speedline), означающие скорость, размытие (громкий звук).
    Изображение
    В нашем мире всё подвержено равновесию. В наших домах все предметы спокойно лежат на ровных поверхностях. Для нашего зрительного восприятия, если что-то лежит неправильно, висит неправильно, то это неминуемо ведёт нас к эффекту дискомфорта, эффекту падения, эффекту движения. А перспектива для нас даёт ощущение расстояния до цели (глубины); для животных мотание головой это оценивавшие расстояния до цели, размера цели и исходящего звука от цели. Иногда рисуя, художники мотают головой, оценивая правильность рисунка, а также поочерёдно закрывают глаза.
  3. Размытие объекта движения (схожесть с "Мазком") или камеры по периметру (в манге это размытие показывается фоном полосами - радиальное, линейное). Мазок - рисованное размытие. Моушн Блюр (Motion Blur) - размытие цифровое или спец-эффект. Есть размытие фона и размытие персонажа.
  4. Изогнутая перспектива. Сферичная камера.
    createanimation.ru, заметки
    Перспектива

    Спокойная перспектива - симметричная перспектива, прямая перспектива.
    Динамичная или живая перспектива - диагональная перспектива, сферичная (изогнутая перспектива).
  5. Использование замедленного и ускоренного движения одновременно. Акцентирование или концентрация внимания на совершающем или совершённом действии:
    Изображение
    полосы сверху и снизу - это рисованное размытие, пошло из манги
  6. Использование шлейфов, различных частиц. Это показывает силу и скорость объекта анимации, увеличивает эффект восприятия зрителем.
  7. Динамичная музыка. "Музыка задаёт тон перед действием и настраивает зрителя..."
  8. Частая смена камеры или смена фрагментов сцены. Имитация динамики в сцене (!вот тут уже начинает немного подташнивать):
    Изображение
    Частая смена видеофрагментов сцены, видеоряда сцен.
    Чем больше камер в 1 сцене и их переключение, тем динамичнее повествование, вовлечение зрителя в сцену. Тем более если камера поставлена красиво, необычно, нестандартно, и если камера может приближать / отъезжать; панорамировать, фокусировать, снимать через объект, снимать под наклоном, использовать отражение, совмещение и другие спецэффекты (трюки). [Корейское кино. Заметки]
  9. Тряска камеры, следование камеры за движением:
    Изображение
  10. Тотальная мультипликация. Камера движется за персонажем, при этом вращаясь, в следствии чего анимируется и изменение окружающей среды (фона):
    Изображение
  11. "Остаточное движение" или "захлёст действия" (Overlapping Action), а также "замах" или "предвосхищающее движение", или "подготовка или упреждение" (Preparation or Anticipation)" нужны не только как реалистичность (плавность) движений в анимации, но также нужны, чтобы показать динамику различных скоростей объектов анимации и чтобы зритель увидел, и почувствовал эту скорость.
  12. Накалить обстановку перед динамикой. Зритель должен проникнуться историей повествования, проникнуться к героям (сопереживать или ненавидеть). Иначе всё бессмысленно, зритель не поймёт и не воспримет ваше произведение.
  13. Вовлечение зрителя, сделать зрителя действующим лицом. Делается съёмкой "от первого лица" (даже от третьего) или действием с высоты человеческих глаз, фокуса глаз, охватывания глаз окружающей среды. Движением камеры за персонажем.
    Вовлечением персонажа через нанесение на экран различных эффектов (капли - когда идёт дождь, запотевание экрана - когда жарко, замерзание экрана - когда холодно и прочее).
    Вовлечение через трёхмерный звук (звук с разных сторон зрителя).
    Вовлечение через 3d очки.
  14. Сильные или главные персонажи всегда в центре экрана. Сильный персонаж "не влазит" в экран целиком, а только частью тела. Слабые персонажи влазят в экран, их может быть несколько, они не в центре экрана
  15. Переход на мультяшный стиль (chibi - маленький) при показе эмоции персонажа

Статика в аниме / Statics in anime

Спокойные сцены, с диалогами:
  1. Обилие вертикальных и горизонтальных прямых (пересекающих друг друга) в интерьере или экстерьере. Диагонали тоже должны присутствовать, не использовать их ошибка. Перспектива оживляет, перспектива придаёт глубину двухмерному рисунку.
  2. В радостные сцены можно добавить что-то округленное и радужные цвета
  3. Любые движения в статике, когда происходит диалог (монолог) в среднем равны 3-м кадрам. И чем больше этих простых движений, тем анимация кажется живой.
  4. Спокойствие, умиротворение, размеренная жизнь - показ анимации окружающей среды. Поезд в дали, облака по небу, растения колышутся, люди что-то делают поотдали, птица летит, волны плещутся, автомобиль проезжает и так далее.
  5. Диалог со зрителем - когда главные герои не всегда в центре экрана, а где-то сбоку и напротив них может быть либо пустота, какое-то пространство, делающее кадр таким загадочным, собирательным, красивым, одушевляющим фон; либо что-то ещё - другие персонажи, предметы, окружение - среда, в которой происходит действие, что иногда выливается в красивую панораму и делает двухмерное изображение глубоким в пространстве.
Динамика в статике - сферичная перспектива (искривлённая; перспектива даёт глубину), диагонали, плавные переходы, персонажи в наклоне (плавные позы или "Line of Action" - линии действия, динамичные линии), правило третей, композиция кадра (художник Владимир Сутеев)!
Изображение

В анимации колебание контуров тела - передаёт некую динамику, оживлённость, когда анимация посредственная или статичная.
Изображение

Звук

Звуковики или шумовики создают библиотеку звуков, и всё хранится в прохладном помещении [устарелое].

"Времена года озвучиваются по шаблонно - летом цикады, осенью сверчки, а зимой завывают собаки."


Эмоция фона / Background emotion

Устрашать, концентрироваться, негативное мышление:
Изображение
Восхищать, сиять, блистать:
Изображение
Радость, веселье:
Изображение
Точки - имитация радужного яркого теплого цвета: красный, жёлтый, зелёный, розовый (пошло из закрашивания - штриховки - в манге). Чем больше и жирнее точки, те больше счастья, прелести, радости и т.п. чувств.


Удивление, неловкий момент (любые тона цвета):
Изображение
имитация многоточия - молчания; или имитация загрузки, загрузочный экран, что в принципе и есть многоточие, неопределённость.

Эти точки могут быть расположены и вертикально. Точки могут быть стилизованы, согласно эмоциям. Допустим эмоция "любовь" - вместо точек сердечки.

Воспоминание, тв-вещание:
Изображение
Воспоминание - замыливание и размытие по бокам. В манге воспоминание показывается в облаке, как в тумане и должно выглядеть как что-то блёклое, размытое, с приглушённым звуком.

Догадка:
Изображение
Шок №1. Инвертированное изображение:
Изображение
Негодование:
Изображение
Ответить

Вернуться в «Аниме / Anime / アニメ»