Камера, рабочие термины / Camera Work Terms

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Камера, рабочие термины / Camera Work Terms

Сообщение admin » 30 авг 2019, 06:25

автор сборки и дополнения: Фархутдинов Раиль, createanimation.ru

Термины японских аниме художников-аниматоров, используемые в раскадровке (storyboard), в компоновке (layout) и в экспозиционном листе (timesheet).

Cut - фрагмент сцены

Термины: A.C., 3D CG, 3D Book / 2D CG, BANK, Book, Bool Okikae / Book Gae, BG Okikae / BG Gae, BG Only, Cut In, Daibiki, D.F., D.T.U. / D.T.B., Dou Poji, Fairing, FIX, Follow, F.O / F.I., Gamen Dow / Gabure, Gyaku Poji, Haicon, In / Out, Internal OL, Ken / Kenyou, Lens Blur / Bokeh, Micchaku Multi / Micchaku Biki / Micchaku Slide, OverEX, O.L., PAN (DOWN, TB, TU, UP), ParsSL, Pers Biki / CG Follow, Pon Yori, Q.T.B., Q.T.U., RackFocus, Ryuuhai, S.L. [Slide], Tsuke pan / Follow PAN, T.U. / T.B., Wave Glass, W.O. / W.I., Zen Seru / Zen Sakuga.

3DCG: (3 Dimensional Computer Graphic) 3d elements with motion within a cut.
Трёхмерная компьютерная графика (3d графика) движется в фрагменте сцены.

3D Book / 2D CG: Трёхмерная компьютерная графика со слоями в виде двухмерной компьютерной графики или спрайтами (плоские изображения в 3d). Анимация этих спрайтов может быть разная, они могут плыть, приближаться и отдаляться относительно основного фона, что даёт эффект глубины двухмерного фона:
Изображение
BANK: (バンク) reuse of a cut from a previous episode.
Повторное использование фрагмента сцены из предыдущего эпизода с изменениями. Либо без изменения. "Хранить в Банке"
В одной сцене может использовать повторный фрагмент сцены. В динамичных сценах эти повторы менее заметны. Фрагменты могут быть по разному залиты (закрашены). Пример: повторение отбития мяча, двух противоположных комманд, с разной формой. Короткие фрагметы в динамике быстро сменяющихся фрагментов сцены могут использоваться n-е количество раз (они не заметны)

BG (background) Задний фон (фон, задник, декорация). BG со стрелкой - означает движение фона по направлению стрелки. У фона может быть тайминг: ускорение, замедление, медленное скольжение, быстрый пролёт.

BG Okikae / BG Gae (BG置き換え): Замена фона. Когда один фон заменяется другим в том же фрагменте сцены. Часто используется для комичных вставках (показ эмоции персонажа сопровождается изменением фона) или после полного слоя (zen cel - весь целлулойд) в боевых сценах (в боевых сценах фон меняется, упрощается, сопровождается одним тоном цвета).

B.I / B.O: Black in / Black out. The same thing as a white out or in.
Затемнение / Из затемнения. Всё в точности как и с осветлением. 3атемнение кадра часто применяется для создания ощущения завершения сцены или промежутка времени между двумя смежными сценами.

Book A separate part of the background or surroundings
Книга. Слой фона, элемент фона или входящий в фон. Слои накладываются друг на друга как листы в книге. Нумеруются эти слои: Book 1, Book 2, Book 3 и т.д. Слои могут анимироваться. Персонажи могут заходить за этот слой. Это может быть частью интерьера, экстерьера и прочее. Служит для имитации глубины, при отъезде и наезде камеры:
Изображение

Daibiki (代引き): Sliding of the background in a cut. Direction and speed in mm/frame should be indicated by the layout artist. This is essentially the same as a follow, but refers to the physical sliding of the background in one direction or another to show movement.
Скольжение фона в фрагменте сцены. Направление и скорость в мм/кадре должны быть указаны художником-компоновщиком. По сути, это то же самое, что и следование, но относится к физическому скольжению фона в том или ином направлении, чтобы показать движение.

CG Follow/ Pers Pull (パース引き): Perspective pull. Sliding of background elements that are transformed in composite to create perspective. Direction and speed in mm/frame should be indicated. In this example of a CG follow, the stars are 3d elements moved in perspective to show the direction of motion, while the character is essentially static in the foreground.

D.F.: (Diffusion) A light filter that gives a hazy blur effect to the lighting. Often used in memory or dream sequences, or for "hot" looking cuts like this one here.
Диффузия. Световой фильтр, создаёт эффект размытого освещения. Турбулентная конвекция. Эффект рефракции - преломление света в атмосфере, величина которого зависит от плотности и температуры воздуха. По простому - искажение в атмосфере от горячего воздуха: над костром, над асфальтом, мерцание звёзд в ночи, миражи в пустыне. В аниме используется в "мечтах", во "сне" и по прямому назначению.

D.T.U / D.T.B. (Digital Track UP [デジタルTU] / Digital Track BACK [デジタルT.B.]): цифровой наезд и отъезд камеры. Использование 3d графики, а также 2d слоёв (спрайтов) в трёхмерном пространстве на разном отдалении друг от друга. Также это плавное увеличение и уменьшение какого либо объекта анимации или части фона, декорации при его приближении к камере или удалении от камеры.

Fairing: одновременно Ускоренные (Slow Down) и Замедленные (Slow In) движения в кадре.

Fix: A cut with no camera motion. It`s usually only written when the lack of camera motion needs to be specified.
ФИКС: Фрагмент сцены (cut) без движения камеры. Обычно упоминается только тогда, когда необходимо указать отсутствие движения камеры.

Follow (フォロー ) — следование камеры за объектом анимации.

Tsuke pan (яп. つけパン) / Follow PAN (яп. フォローパン) — камера следует за движением объекта анимации.

Gamen Dow / Gabure

In / Out — Вход / Выход. Вхождение в камеру и выход из камеры объекта анимации. Сопровождается стрелкой: <-In / Out ->.

Jump Tap — проскок. Повторение цикла анимации.

OL: Overlap. This is referring to a crossfade transition between cuts. Time in overlap should be specified in seconds plus frames by the layout artist if you see this notation.
Наплыв, приём монтажа, который используется для плавного перехода изображения одной сцены в изображение следующей при смене места действия или обстановки. Один фон постепенно исчезает, другой проявляется. Время в наплыва должно быть указано в секундах плюс кадры (секунды+кадры) художником верстки, если вы видите эту запись.

Q.T.B. / Q.T.U. (Quick Track Back / Quick Track UP ): Быстрый отъезд / Быстрый наезд камеры. Пример: гиперпрыжок в "Звёздных Воинах"- анимация звёзд.

Pon Yori (ポン寄り) — приближение через монтажный переход. Сначала крупный план, затем резко крупный, без наезда.

S.L.: Slide. X or Y translation of any cut element other than the background. In this case, the mechs rocket boosting in the background are sliding.
Скольжение. Плавное (медленное) движение объекта анимации. Движение повозки, корабля. Движение фона или части декорации (части фона).

T.U. / T.B.: Track Up / Track Back. Camera motion meaning to either zooming or dollying since they are both similar in 2d space Here it is in action.
Наезд / Отъезд. Движение камеры означает либо масштабирование камеры, либо движение камеры, так как они похожи в двухмерном пространстве.
Изображение

W.O. / W.I.: White out / Whute in. The same thing as a fade out or in, but with white instead.
Осветление / Из осветления. Вхождение белого / Выход белого. Осветление - приём съёмки, при котором достигается постепенное осветление, а затем и полное исчезновение экранного изображения. Обратный приём, называемый «съёмкой из осветления», используется для появления на светлой плоскости экрана постепенно проявляющегося изображения.


Продолжение следует...
Изображение
Ответить

Вернуться в «Аниме / Anime / アニメ»