Терминология в аниме

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Терминология в аниме

Сообщение admin » 14 май 2019, 10:06

автор Фархутдинов Раиль, createanimation.ru

Америме (amerime) — псевдоаниме. Анимационная продукция, выполненная в аниме-стиле, но выпущенная за пределами Японии.

Из книги "Словарь-справочник современных анимационных терминов" - Б.А. Машковцев
АНИМЕ [アニメ] (возм. произошло от лат. слова "anima" ~ жизнь, душа) — японская анимация, часто в формате сериалов или полнометражных фильмов; характеризуется многообразием жанров и тематических направлений, создается с учётом интересов зрителей разных профессий и возрастных категорий. Традиционно основывается на японских комиксах - манга и сохраняется их графический стиль.

Аутсорсинг (Outsourcing) — процесс субподряда части работы с другими студиями. Частичный аутсорсинг очень распространен для таких задач, как ключевая анимация, заливка, фоны и тому подобное, но в большинстве телевизионных аниме также есть случаи полного аутсорсинга (グロス), когда эпизод полностью обрабатывается другой студией.

Вторая ключевая анимация (англ. 2nd Key Animation, 第二原画 / 第2原画 [Daini Genga}) — эта роль очистки (clean-up) появляется, когда работа ключевых аниматоров слишком грубая, не полированная или прямая незаконченная. Она может варьироваться от очистки до рисования вторичных элементов, которые ключевой аниматор не мог позволить себе рисовать.

Субподряд - договор с организацией или лицом на частичное выполнение каких-либо работ, заключаемый главным подрядчиком, исполнителем по этим работам

Саку́га (яп. 作画 - "создание изображения") — анимация, создание хорошей анимации. В широком смысле создание изображения или рисование.

Сезон (англ. Season) — для сериала пакет серий, объединенных по тематике, сквозному сюжету или периоду производства и показа. В связи со спецификой планирования эфирной сетки телеканалов типовое количество серий в Сезон определяется количеством дней в неделе или количеством недель в году, например для анимационных сериалов 12, 26 или 52 серии.

Скрипт (англ. script, яп. スクリプト [Sukuriputo]) — сценарий.

Спешл (англ. special) — специальный, особенный. Дополнительная серия или фильм, не связанный с сюжетом. Обычно приуроченный к какому-нибудь событию.

Вступительная заставка или опенинг (англ. title sequence, opening, сокращённо OP) — художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров. В основном вступление отражает визуальное содержимое, знакомит с персонажами и в некотором смысле кратко передает концепцию сюжета, используя при этом художественные приёмы и стиль произведения. Не перечисленные во вступительной заставке ключевые персоны (участвовавшие в производстве фильма), указываются в идущих после вступительных титрах, являющиеся наложением текста на происходящее действие. wiki
Принуждение к просмотру - перед опенингом может быть начальная сцена в 1 минуту. Опенинг равен полторы минуте (1 мин : 30 сек)

Компиляция (аниме) — аниме-фильм, смонтированный из аниме-сериала.

Тайминг (яп. タイミング [Taimingu]) — совпадение темпоритма в какой-либо действии.

Таитол (от англ. title) — название аниме.

Томе (от яп. 止, [Tome]) — стоп (stop, end). Конец движения в ключевой анимации и анимация с недвижимым кадром или слоем.

Финальный ролик, или эндинг (от англ. ending, сокр.: ED) — представляет собой практически то же самое, что и начальная заставка, только имеет существенно более скромную анимацию, более спокойную музыку. Титры тоже более подробны. Если задача опенинга — настроить зрителя на восприятие сериала, сообщить ему соответствующее настроение, то эндинг должен вывести зрителя из этого состояния, что особенно актуально для сериалов с динамичным или психологичным сюжетом.
Принуждение к просмотру - после эндинга может быть сцена с продолжением, либо сцена весёлая сцена, либо сцена с кадрами из следующей серии.

Фотография (англ. Photography, яп. 撮影 [Satsuei]) — объединение элементов, созданных различными отделами, в законченное изображение, включающее фильтрацию, чтобы сделать его более гармоничным. Имя, унаследованное от прошлого, когда камеры фактически использовались во время этого процесса.

OVA (Original Video Animation) (с англ. — «Анимация, созданная для продажи на видео») — аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или короткий сериал — от двух до шести серий, который создаётся без расчёта на показ по телевидению. Тем не менее, случается, что популярный OVA-сериал всё-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут, практически как и телевизионной. В 1980-е же и в начале 1990-х выпускались часовые и более длинные OVA.

OVA часто используется для проверки потенциальной аудитории сериала — многие известные произведения начинались с коротких и дешёвых удачно распроданных OVA, а затем заново переснимались в полноценный сериал для показа на телевидении (например, «Моя Богиня!», получившая продолжение в виде двух сезонов после успеха OVA). С другой стороны, многие популярные телесериалы обзаводятся OVA-дополнениями, но в этом случае на средствах не экономят и выпускают продукт, не уступающий по качеству телесериалу. Также в формате OVA выпускают своё творчество малоизвестные или небогатые студии. Зачастую OVA версии оказываются интересней и насыщеннее последующих TV версий — авторам приходится «растягивать» OVA-сюжет на формат сериала.

Иногда для вышедших сразу на DVD OVA-сериалов используется обозначение OAD (Original Anime DVD).

ONA (Original Network Animation) (с англ. — «анимация, созданная для сети Интернет») — аниме, специально созданное для распространения в Интернете. Произведения, созданные как ONA, пока ещё очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-минутное дополнение к сериалу «Azumanga Daioh»: «Azumanga WEB Daioh».


Термины в аниме анимации:

Генга (японскими иероглифами 原画, латинскими буквами Genga, английский Keyframe)ключевой кадр. Ключевые кадры создаются в первом столбце под названием アクション (действие) в Timesheet (таймлисте). Художник-аниматор по ключевым кадрам создаёт анимацию в каждом эпизоде, каждой сцены:
Изображение
Доуга (японскими иероглифами 動画, латинскими буквами Douga, английский In-between)промежуточные кадры. Вписываются в столбец Timesheet (таймлиста) под названием セル (cel, цел - целлулойд - наложение слоёв). Художник-аниматор (фазовщик) добавляет промежуточные кадры и отдельные слои в ключевые кадры.

Изображение
Сэру (セル [SeRu]) — клетка, ячейка, слой. Происходит от слова "Cel" (сокращённо от Celluloid).

Имиджбо́рд [Имеджибодо] (японскими иероглифами イメージボード, латинскими буквами Imeeji Boodo, английский imageboard, «доска изображений», разг. имиджбо́рда, бо́рда, доска)концепт-арт. Первые имиджборды были созданы на территории Японии, а англоязычные аналоги построены вокруг японской культуры. Имиджборды основаны на концепции Текстбо́рд, которые отличаются только отсутствием возможности прикреплять графические файлы.

Несмотря на схожесть слов, имиджборды не имеют отношения к имиджу. Оба слова восходят к английскому image (изображение).

Рэауто (японскими иероглифами レイアウト, латинскими буквами Reiauto, английский Layout (LO), раскладка, макет, компоновка) - анимационная бумага, на которой создаются кадры анимации со всеми слоями. На ней размечают линии края экрана (телевизионного и широкого формата, и линии конца общего рисунка), а также линии центра и информационное поле для названия анимации, названия эпизода, сцены или фрагмента, нумерации кадров и времени. Это бумага которую используют художники-аниматоры со световым столом. Раньше это была калька.

^
Изображение
layout, レイアウト, компоновка

Линии нужны не только для нахождения общей концепции вида на экране (операторская работа). Но и для сведения кадров после сканирования или фотографирования. Иногда используют специальные дополнительные маркеры для точного сведения кадров. Маркеры в виде крестов и кругов.

Рисунки, на которых фактически рождается анимация; они расширяют обычно простые визуальные идеи из раскадровки в фактический скелет анимации, детализируя как работу ключевого аниматора, так и фоновых художников.

Сакуга-Учиягосэ (японскими иероглифами 作画 打 合 せ, латинскими буквами sakuga uchiawase) - собрание аниматоров, аниматорка.
Кратко Саку-Учи (японскими иероглифами 作 打, латинскими буквами saku-uchi)

Таймушито (японскими иероглифами タイムシート, латинскими буквами Taimushito, английское значение Timesheet) — экспозиционный лист. В любом экспозиционном листе описывается время действия, время диалогов, звуков и музыки.

Time - время, sheet - лист (лист с кадром - то же что layout)

ЭфуЭксу (англ. FX) — сокращение для анимации эффектов - вода, огонь, балки и тому подобное. Столп японской 2D-анимации.
F = эфф, X = экс — эффектс

Э ко́нтэ (японскими иероглифами 絵コンテ, латинскими буквами Ekonte, английское значение Storyboard) - раскадровка, визуальный сценарий по аниме. Некоторые раскадровки, более грубые, а другие более подробные.

Камера (カメラ [катакана: KaMeRa])

Какудаи (японскими иероглифами 拡大, латинскими буквами Kakudai, английское значение T.U - Traveling up front) — движение вперёд. Наезд камеры.

Изображение
Изображение

Шукушо (японскими иероглифами 縮小, латинскими буквами Shukusho, английское значение T.B - Traveling back) - движение назад. Отъезд камеры.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Аниме / Anime / アニメ»