Заливка цветом в аниме

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Заливка цветом в аниме

Сообщение admin » 29 апр 2019, 17:36

Похожие статьи
На этом сайте: Другие ресурсы: Кому интересно есть программа "PaintsChainer", которая закрашивает автоматически.

Изображение

автор Фархутдинов Раиль, createanimation.ru

Заливка цветом в аниме

Заливка - слово в анимации пошло от этапа заливки жидкими красками слоёв целлулоида.

Профессия: Колорист, цветовик, художник по цвету, художник-заливщик, дизайн цвета (color designer), иллюминатор - устарелое название; художник-контуровщик (обрисовка контура).
Программное обеспечение: Retas studio PaintMan, CLIP STUDIO PAINT

Заливка происходит в пикселях, в чётких контурах. Современное (цифровое) аниме - это пиксельная анимация с растровым фоном. Это нужно для цифровой (компьютерной) заливки. Можно программно сделать из растра в пиксель с последующей доработкой. После обработки (добавление спец-эффектов) пиксель не заметен.

Как мне ответил аниме-художник: - "Просто добавляется спецэффект называемый сглаживание" (Just added special effect called anti aliasing). Его ютубканал Nishinomiya kita

Сгла́живание (англ. anti-aliasing) — технология, используемая для устранения эффекта «зубчатости», возникающего на краях одновременно выводимого на экран множества отдельных друг от друга плоских или объёмных изображений. Вики

При заливке у персонажа есть видимый контур, который в некоторых местах может быть с разрывом. Для этого добавляются в программе невидимые контуры либо временные контуры другого цвета. Также невидимые контуры добавляются для других цветов - тени, бликов и прочее.

___

Использование цветных контуров
Изображение

Разность цвета одних и тех же мест может зависеть от вида компоновки (layout). Черновая компоновка (Rough layout, по ключевым кадрам) - где некоторые детали могут отсутствовать ...(пропущенные этапы)... Промежуточная чистовая компоновка (Доуга, законченная, где прорисованы промежуточные кадры, где штриховка уже отсутствует)

Чёрный (серый) контур - некоторые блики, тени и прочие детали, уже могут быть нарисованы, художником-аниматором, первым чёрным контуром (обычным карандашом или кистью).
Красный контур - белый цвет (цвет воды, слёз, пота). Также цвет ярких бликов, приближенных к белому. Также временный контур. Также может обозначать что-то красное - румянец, огонь.
Красная штриховка (оранжевая) - тень на коже
Жёлтая штриховка - тень. Также может означать противоположность - более светлый тон (блик) или более тёмный тон (тень). Полутон либо треть или четверть тона (белого, чёрного).
Синий контур - граница тени
Синяя штриховка - тень собственная (1-я) Менее тёмная.
Зелёная штриховка - падающая тень (2-я). Более тёмная.
Отсутствие штриховки - готовые кадры для оцифровки, перевод в цифровой формат на компьютер для... дальнейшей работы с ними.

Полуконтур - контур состоящий из разных контуров, а также главных контуров (чёрных)

Красный контур и жёлтая штриховка - блик. Не белый, а прозрачный. При отсутствии штриховки - возможен белый блик, без прозрачности.
Синий контур и красная штриховка - тень на коже собственная (1-я)
Синий контур и жёлтая штриховка - тень
Синий контур и синяя штриховка - тень на одежде, волосах. Во общем - собственная тень.

В цифровой компьютерной анимации происходит уже не штриховка, а заливка промежуточных этапов компоновки соответствующими цветами.

В зависимости от студии и художника-аниматора контуры разграничивающие блики и тени могут быть разными - красными, жёлтыми, оранжевыми, зелёными, синими.
В основном это красные, синие и жёлтые цвета, т.к. они сочетаются или выделяются относительно друг друга (не сливаются). Жёлтым обычно рисуют тени (закрашивают штриховкой) в той же раскадровке. Иногда используют синие и зелёные цвета (зелёные я видел в компоновках "Моя геройская академия"), наверно по аналогии красный - это горячий цвет - это блики, а синий или зелёный - это холодные - тогда это тень.
Изображение
Типичная японская анимация может иметь до 3 уровней теней плюс подсветка (блики; т.е. 3 уровня бликов). Разноцветные линии определяют границы разных теней и бликов. Традиционно они отслеживаются в передней части слоя (cel), а затем слой (cel - целлулоид) переворачивается, и с помощью этих прослеживаемых линий в качестве ориентира применяется соответствующий цвет сзади. - Раньше я работал в традиционной анимации, и именно так мы используем эти линии контуров
В целлулоидной технологии контур наносился на плёнку с одной стороны, а краска (заливка) с другой. (разъяснение по верхнему абзацу)

___

А теперь посчитаем 30 секунд анимации, с кадровой частотой 24 кадра в которых 12 мульт-кадров. 30 умножаем на 12, получаем плюс-минус 360 кадров (с учётом упрощения в аниме анимации, получится где-то в районе 150 кадров или того меньше). И каждый кадр нужно закрасить. Поэтому и существует отдельные специальности художник-заливщик, художник-контуровщик. Когда осваиваете компьютерную программу, обязательно изучайте "быстрые клавиши", всецело то, что увеличивает время и упрощает работу с программой. "Время-деньги" - это один из законов между "заказчик-исполнитель".

Заливка в пикселях удобнее и быстрее, чем долгое мазанье кистью по определённым местам. Выделил временным контуром границу тени - закрасил одним кликом мыши, обвёл временным контуром блик - закрасил одним кликом, заделал временным контуром брешь в объекте анимации - закрасил. Временные контуры можно быстро удалить.

Из книги "Словарь-справочник современных анимационных терминов" - Б.А. Машковцев:
ХУДОЖНИК-ЗАЛИВЩИК - художник, раскрашивающий фазы объекта или персонажа внутри его контура в соответствии с цветовой моделью, разработанной художником-постановщиком и утверждённой режиссёром-постановщиком. См. также иллюминатор.
ХУДОЖНИК-КОНТУРОВЩИК - художник, прорисовывающий контур или художественно его обрабатывающий. При создании экранных произведений в целлулоидной технологии художник-контуровщик прорисовывает контур на целлулоиде, переводя его с прорисованного художником-прорисовщиком фазованного чистового мультипликата. Сейчас всё тоже только на компьютере, а не на целлулоиде
ХУДОЖНИК-ФОНОВЩИК (художник-декоратор) - художник, создающий фоны к сценам по эскизам фонов и в соответствии с цветовой экспликацией под руководством художника-постановщика.
ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ - образец цветовой раскраски объектов и среды, выполненный художником-постановщиком в соответствии с общим цвето-тональным решением сцены или аудиовизуального произведения (а.в.п). Цветовая модель утверждается режиссёром. Содержит образцы используемого цвета для всех фрагментов объектов, персонажей или элементов среды, образцы цвета и характера контурной линии, способа её обработки, образцы нанесения красочного слоя. На основе цветовой модели осуществляется раскраска сцен или текстурированuе объектов. Каждый цвет, используемый в цветовой модели, имеет цифровое обозначение. В компьютерной графике он может соответствовать цветовому обозначению в соответствии с аддитивной цветовой моделью RGB, где любой цвет получается путем комбинации в процентном соотношении трех базовых цветов, или субтрактивной цветовой моделью CMYK, где цвет возникает из сочетания четырех базовых цветов.

Цветовая модель входит в состав разработки дизайна персонажа ("чардиз" от character design). Помимо его внешности, одежды и аксессуаров (брелоки, кулоны, часы, кошачьи уши и прочие атрибуты), а также таких частей как глаза, волосы, рот (ротовая полость), входит и разработка цветовой палитры. Персонаж раcкрашивают в несколько цветовых раскрасок, потом выбирают наиболее подходящий по характеру персонажа, либо такую какую желает мангака - автор комикса.

Цветовка - совещание цветовиков, где выбирают расцветку персонажей. Пробуют разную палитру цветов и выбирают одну. Совещаются с автором манги, с режиссёром, с художниками.

Для создания объёма выделяют следующие характеристики цвета:
  • блик;
  • свет;
  • основной тон;
  • тень собственная;
  • отражение (рефлекс);
  • тень падающая.
БЛИК - яркое световое пятно на тёмном фоне, наблюдается на гладких, полированных (металлических, деревянных, пластиковых) и стеклянных поверхностях. Блик представляет собой изображение какого-либо святящегося источника в отраженном свете.
КОНТУР - в анимации разделяющая заливочная линия, очерчивающая внешние границы персонажей, объектов, элементов фона или их внутренние детали и области; используется замкнутый и разомкнутый (прерывистый) контуры; может иметь художественную обработку. Контур прорисовывается художником-контуровщиком до заливки (раскраски) фрагментов изображения. При создании экранных произведений в целлулоидной технологии контур выполняется контуровочной краской различных цветов пером, кистью, палочкой, тампоном или рапидографом на листах целлулоида. В рисованной анимации, предполагающей процесс сканирования фаз мультипликата, контур выполняется пером, линером или рапидографом на бумаге или пергаментине (кальке) и должен быть обязательно замкнутым. В технологиях двумерной компьютерной анимации контур может выполняться и обрабатываться в анимационных или графических
программах.
КОНТУРОВКА - прорисовка контура во время перевода фаз чистового мультипликата на целлулоид, кальку (пергаментин) или бумагу;


Hi - Highlight - световой эффект (блик)
Блик 1 - это блик для основного цвета лица. Блик.
Блик 2 - это блик для теневого цвета лица. Рефлекс.
Цвет 1 - освещённая часть лица. Свет+Тон либо просто Тон.
Цвет 2 - неосвещённая часть лица. Лицо в тени. Совмещение полутени и тени (неосвещённой части). Тень собственная.
Цвет 3 - падающая тень. Совмещение неосвещённой части и падающей тени. Совмещение неосвещённой части (Цвет 2) с той же неосвещённой частью (Цвет 2) или тень в тени (Цвет 2 + Цвет 2 = Цвет 3). Тень падающая.

Для упрощения анимации используются 2 цвета - основной и теневой, ну ещё может присутствовать 3-й - световой цвет (Блик 1). Световой цвет - он светлее основного цвета и находится со стороны падающего света, в противоположном направлении от теневого цвета.

Изображение

Важно, в анимации не всегда присутствует вся палитра теней и бликов, для упрощения во многих моментах палитру цветов сокращают. Например: Если персонаж в помещении и на него не действуют яркие источники света, то у лица всего 2 цвета (основной и теневой цвет), без бликов, без рефлекса, без второго теневого цвета (Цвет 3).
Изображение

После заливки добавляют спецэффекты в новой программе (например After Effects), чтобы получить сочную картинку; размытие, свечение, затемнение, цветовые фильтры, частицы и прочее:

Изображение

Небольшой пример цифрового композитинга: COMPOSITE ANIMATION BY AFTER EFFECT (видео ютуб)


Этапы наложения цветов
Изображение
Чистовой или линейный рисунок (lineart):
Изображение
Чистовой рисунок сканируют и программно (не в ручную) переводят в пиксель.

Грунтовка - первый цвет на линейном рисунке:
Изображение
Сначала готовится цветовая модель персонажа, потом уже готовые цвета сохраняют в программе и далее эти цвета используют при заливке кадров.

Тень (Shade):
Изображение
Добавление бликов. В данном случае на зрачок глаза:
Изображение
Фон (Background):
Изображение
Фильтр. Цветовой эффект сумерек (Color effects). Также это может быть и другие эффекты - тень от листьев, яркий или определённый (красный, зеленый и т.д.) свет и прочие эффекты:
Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Аниме / Anime / アニメ»