Методы и правила (анимационные листы)

Ответить
Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 373
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Методы и правила (анимационные листы)

Сообщение admin » 28 дек 2018, 08:57

Похожие уроки:
Источник listeningside.net (японский)
вольный перевод от createanimation.ru, Фархутдинов Раиль

Методы и правила

Это правило в профессиональной сфере.

Номер кадра

Заметка №1:
  • При переводе, я намеренно слово "ячейка", заменил на слово "кадр". Ячейкой называют потому, что в экспозиционном листе (timesheet) указывается 1 секунда с 24 ячейками (24 кадра). Экспозиционный лист выглядит как таблица. Номера кадров вписываются в таблицу экспозиционного листа в эти ячейки. Если слово "ячейка" появится в дальнейшем, то вы уже будете знать откуда такое определение. セル [seru] - клетка, от слова Cel - целлулойд или слой.
  • Цель статьи, скорее научить порядку, дисциплине при работе с документами анимации.
  • Заполнение нумерации кадров ведётся в правом-верхнем углу листа анимационной бумаги. Каждому объекту анимации (каждому слою анимации) присваивается своя буква алфавита.
  • На анимационной бумаге первый и последний номер кадра объекта (слоя) анимации обводится кружочком (как ключевые кадры). Треугольником обводится кадр, являющийся срединным (тот что посередине).
  • Соответственно, последний номер кадра помечается меткой “END” ("Конец") рядом с номером.
Изображение
Если анимация объекта состоит из одного кадра, то рядом пишется пометка 止メ - "Stop" ("Стоп") (либо 止)
Изображение
Организация кадров (изображений)
  • Анимационные листы с анимацией объектов (слоёв) располагаются в стопке бумаг по порядку, сначала 1-й, сверху 2-й и т.д.
  • Даже когда кадр делится на слои, анимационные листы располагаются снизу-вверх в алфавитном порядке A-B-C... (А-Б-В...) и т.д.
В самом начале располагается составной кадр, скомпонованный из остальных подкадров
Изображение
На изображении выше "штрихи" со слоем от A-1' до A-5' обозначают какую-либо часть одного объекта, допустим A-1 - это всё тело персонажа. A-1' с одним штрихом - это рука персонажа, которая входит в состав тела A-1. Таким образом штрихов может быть и два (A-1") и три, и т.д. Зачем это нужно? Чтобы не перерисовывать всё тело целиком, мы перерисовываем по кадрам только руку, ногу, хвост, волосы... - это упрощает работу, потому что тело в данном уроке не движется, оно имеет статичный один кадр, а вот рука машет нам в приветствии - здесь анимация только одной руки с небольшим трюком, о нём узнаете далее.

Нижнее изображение показывает, первый подкадр слоя является единственным A-1 (персонаж), это на нём писалась пометка "Стоп". Это в него входят кадры со штрихом.

A-① (персонаж) → B-① (открытые глаза) → B-② (закрытые глаза) → B-3 (полузакрытые глаза) → C-① (закрытый рот) → C-2 (полузакрытый рот) → C-③ (закрытый рот)
Изображение
Заметка №2:
  • Почему слой B-3 (полузакрытые глаза) не обведён кружочком, как конечный ключевой кадр? На самом деле B-3 является промежуточным кадром, а B-1 (открытые глаза) и B-2 (закрытые глаза) являются ключевыми кадрами, потому-что движение века начинается в B-1 и заканчивается в B-2, а B-3 - это путь века внутри этих кадров.
  • Закрытые глаза на 1/8 (одну восьмую - эмитация замедления века при его поднятии - это наглядный пример спейсинга) можете посмотреть пример из статьи Японская раскадровка в разделе "Тест. Этого делать не нужно!". Эти глаза выделены синим цветом. Или см. ниже.

В данном примере, B-1 (открытые глаза, красные) -> B-2 (полузакрытые глаза. синие) -> B-3 (закрытые глаза, зелёные):
Изображение
Ещё один пример. На зелёной шкале времени первый кадр занимает 12 кадров (или 6 мульт-кадров - "чересстрочная развёртка") - это время открытого глаза - это и есть тайминг. Спейсингом у нас тут является кадр под названием B2 (полузакрытое веко). Полузакрытое веко нарисовано ближе к открытому веку - что даёт эффект замедления века, когда оно открывается (а закрывается веко по ключевым кадрам с кадра B(1) по B(3) и промежуточный кадр B2 между ними отсутствует), что даёт эффект быстрого закрытия века (быстрого моргания, как в реальной жизни) и тут у нас тайминг и спейсинг показан в одном флаконе. Из статьи Тайминг и спейсинг
Продолжение следует... (つづく)
Изображение
Ответить

Вернуться в «Аниме / Anime / アニメ»