24.04.2024
UX

Как написать UX-кейс, который принесет больше работы

Создание убедительного кейса UX (User Experience) само по себе является искусством. Это процесс, который требует ясности, рассказывания историй и честной оценки вашей работы.

Чтобы максимизировать ваши шансы получить работу или клиента, включение информации о вашей работе в тематическое исследование имеет важное значение. В этой статье представлены некоторые практические советы о том, что включить и как отформатировать документ для достижения максимального эффекта. Независимо от вашего уровня опыта, эта информация будет бесценной.

В большинстве случаев ваши тематические исследования будут в первую очередь визуальными. Поэтому очень важно сохранять версии дизайна и снимки экрана различных аспектов проектов, над которыми вы работаете, по мере их развития.

Многие дизайнеры предпочитают вести рабочий дневник отдельно от блокнота для рисования, в котором они могут записывать свои мыслительные процессы за день. Это очень помогает, когда вы повторно посещаете проект, чтобы создать тематическое исследование.

Отказавшись от чисто визуального подхода к портфолио, вы сможете построить историю своих прошлых проектов так, чтобы она оказала влияние на вашу аудиторию. Следуя советам в этом посте, вы сможете создать всеобъемлющий и содержательный набор тематических исследований, который будет выделяться среди конкурентов.

Шаг 1: Обзор

Каждый практический пример начинается с введения, которое включает в себя два важнейших элемента:

Резюме . Как и любой контент, от публикации в блоге до романа, он помогает создать атмосферу с помощью солидного вступления. Не переусердствуйте; абзаца будет достаточно. Один совет: напишите введение в последнюю очередь; таким образом, у вас будет больше шансов, что это отразит остальную часть вашего письма.

Ваша роль. Есть только одна причина, по которой кто-то читает ваш практический пример: чтобы узнать о том, что вы сделали. Объясните свою роль в проекте, расскажите, за что вы отвечали, а что было чьей-то работой — вы же не хотите отпугивать потенциальных клиентов из-за ужасного логотипа, если его вам вручил ваш клиент. Точно так же люди ценят, что вы хвалите других там, где это уместно. Убедитесь, что вы четко понимаете, что вы сделали, а что не сделали; предположения часто приводят к недоразумениям.

Шаг 2. Объясните проблему

Каждый отличный практический пример — это история о том, как вы преодолели проблему. Чтобы заинтересовать читателя, вам нужно подготовить сцену, представляя себя героем. Зачем ты вообще был нужен? В чем заключалась проблема, с которой столкнулся бизнес?

Существует бесчисленное множество проблем, с которыми сталкивается бизнес, но они, как правило, вращаются вокруг трех вещей:

Исправление ошибок. Иногда бизнес запустил процесс и не достиг своих целей. Возможно, он запустил веб-сайт, который не привлекает аудиторию. Или, возможно, он взял на себя слишком много работы, чтобы ее инфраструктура могла справиться.

Поддержание позиции. Очень редко деловая торговля ведется на постоянном уровне. Бывают взлеты и падения, даже если они сезонные. Когда бизнес растет, ему необходимо укрепить эту позицию для дальнейшего расширения.

Апскейлинг. Рост — это самая простая бизнес-задача, которую можно объяснить пользователю. Увеличение охвата рынка, увеличение прибыли и повышение узнаваемости бренда; это все общие цели.

Покажите потенциальным клиентам, что вы можете понять их клиентов, разбив целевую аудиторию проекта. Кому пытается помочь проект? Как проблема влияет на них? Что вы знаете о них, что повлияло на ваше решение?

Шаг 3. Объясните цель (с цифрами)

Крайне важно четко объяснить цель, и лучший способ сделать это — использовать реальные цифры. Постарайтесь использовать проценты там, где это возможно: не все понимают, что означают дополнительные 1000 пользователей в контексте вашего тематического исследования, но все понимают рост числа пользователей на 50%.

Четко сформулируйте цели проекта, например:

  • Увеличение числа подписчиков на 500%;
  • Снижение показателя отказов на 75%;
  • Увеличение ежемесячного дохода на 30%;
  • Снижение количества запросов в службу поддержки на 25%.

Но помните, что бизнес-данные вашего клиента являются конфиденциальными. Будьте осторожны с тем, чем делитесь, особенно если вы подписали соглашение о неразглашении. Большинство компаний согласятся, если вы скажете, что вы увеличили количество заказов на 50 %, но они не захотят, чтобы вы сказали, сколько эти заказы стоили в долларах.

Обязательно подробно опишите масштаб проекта. Была ли ваша роль частью более широкого проекта или вы занимались решением более широкой проблемы? Определите все, что выходит за рамки проекта. Это дает контекст целям, которых вы пытались достичь.

Шаг 4. Детализируйте свой процесс

Клиенты, особенно работодатели, меньше заинтересованы в результатах (что может быть связано с множеством факторов) и больше заинтересованы в вашем процессе. Важнейший вопрос, на который они пытаются ответить: будет ли этот человек хорошо работать над моими проектами?

Крайне важно подробно описать шаги, которые вы предприняли, почему вы их предприняли и как они вписываются в общий процесс проекта. Обязательно подчеркните все, что вы сделали по-другому или что оказало существенное влияние на результаты.

Расскажите историю и используйте снимки экрана и изменения дизайна, чтобы проиллюстрировать, как ваш подход менялся с течением времени. Например, если вы провели обширное пользовательское тестирование, покажите, как результаты тестирования изменили ваш подход к проектированию.

Обязательно укажите время, когда вы сотрудничали с другими. Демонстрация прошлой командной работы — отличный способ продемонстрировать, что вы хорошо подходите для будущей роли.

Шаг 5: Результаты, результаты, результаты

Доказательство, как говорится, в пудинге. Заключение вашего тематического исследования должно продемонстрировать конечные результаты и предоставить четкие доказательства вашей работы.

Теперь пришло время вернуться к шагу 3 и количественно оценить, насколько успешно вы решили проблемы компании. При обсуждении результатов возвращайтесь к своим целям, например:

  • Увеличил подписчиков на 428%, поставив цель на 500%;
  • Показатель отказов снизился до 4 %, что на 120 % и на 26 % лучше заявленной цели;
  • Нацелился на увеличение ежемесячного дохода на 30% и достиг увеличения на 86%;
  • Внедрение чат-бота с искусственным интеллектом снизило количество запросов в службу поддержки на 95%.

Обратите внимание: при обсуждении результатов важно быть честным. Не менее важно включать в отчет результаты, которые не совсем достигли цели: большинство деловых людей сочтут несоответствие слишком амбициозными целями и оценят вашу откровенность.

Поделитесь информацией, которую вы получили, проблемами, с которыми столкнулись, и способами их преодоления. Независимо от того, освоили ли вы новую технику или открыли способы улучшить общение, этот раздел посвящен росту и эволюции.

Заключение

Кейс UX — это не только красивые скриншоты (хотя они могут быть неплохими). Вместо этого это история проекта с его победами и поражениями.

Никто разумный не ожидает совершенства. Все ценят прозрачность, продуманный подход и свидетельство того, что вы искренне заботитесь о достижении целей своего клиента.

Расскажите эту историю хорошо, и вы обнаружите, что привлекаете подобные проекты, готовые проработать с вами один и тот же процесс.