24.04.2024
UX

Раскрываем возможности дизайна, чтобы помочь пользователям принимать разумные решения

Пользователи каждый день сталкиваются с принятием решений на веб-сайтах. Процесс принятия решений может быть гораздо более сложным, чем кажется, а неправильное принятие решений может привести к неудовлетворенности пользователей, снижению продаж и нанесению ущерба ценности бренда. По этой причине крайне важно, чтобы дизайнеры сосредоточились на принятии решений на протяжении всего рабочего процесса UX.

UX, с точки зрения принятия решений, означает сосредоточение внимания на контексте пользователя и его индивидуальных потребностях. Как немедленное решение вписывается в более широкие цели пользователя? Что влияет на их решение? Достаточно ли у них информации, чтобы принять обоснованное решение, о котором они не пожалеют?

Принятие решений может быть сложным, и оно становится еще более проблематичным, когда у пользователей недостаточно информации для принятия решения. UX-дизайнеры могут решить эту проблему, сообщая обо всех вариантах и ​​потенциальных результатах, а также предоставляя визуальные подсказки, которые сделают процесс принятия решений более интуитивным.

Совет 1: Структурируйте решения с учетом потребностей пользователя

Структура принятия решений — это структура, в которой пользователь может сделать выбор. Например, следует ли им продолжать исследовать сайт или отказаться от него? Хорошая структура принятия решений прозрачна (это означает, что доступные варианты и последствия каждого варианта ясны) и последовательна, поэтому принятие одного решения облегчает принятие следующего.

Ошибка, которую допускают слишком многие дизайнеры, заключается в том, что они создают структуру решений вокруг потребностей компании, а не пользователя.

Рассмотрим вопрос онлайн-продажи цветов. С точки зрения флориста, заказ принимается, а затем отправляется в зависимости от предпочтительных вариантов доставки клиента. С точки зрения компании имеет смысл предложить широкий выбор букетов, а также доступные варианты доставки. Именно так большинство сайтов электронной коммерции структурируют процесс принятия решений.

Однако с точки зрения человека, забывшего День святого Валентина, важнее всего варианты доставки, потому что поздние цветы хуже, чем цветы на заправке. В этом случае варианты доставки — в частности, подтверждение того, что доставка в определенный период времени возможна — должны предшествовать выбору продукта.

У вас больше шансов обеспечить положительный пользовательский опыт, если вы разработаете структуру принятия решений с учетом потребностей клиента.

Совет 2. Принимайте решения ясно

Данные не влияют на людей так же, как на алгоритмы, но если дизайнеры смогут передавать данные таким образом, чтобы они были понятны человеческому мозгу, у нас будет больше информации и мы сможем принимать решения в более логичный, алгоритмический способ.

Именно здесь дизайн пользовательского интерфейса вступает в свои права. Эффективный дизайн пользовательского интерфейса может осмыслить сложные данные с помощью цвета и иерархии, чтобы выделить данные, которые имеют решающее значение для текущей задачи клиента. Что нужно дизайнерам, так это конструктивно редактировать данные.

Одним из важных приемов является сосредоточение внимания на контексте. Представление данных в контексте облегчает человеку понимание передаваемой информации. Например, если вы продаете товар со скидкой, всегда указывайте первоначальную цену рядом со скидкой, а еще лучше — подчеркните, сколько пользователь экономит.

Совет 3: Принятие решения о вознаграждении

Людьми довольно легко манипулировать — отсюда и преобладание черных UX-методов, засоряющих сеть. Когда происходят хорошие события, в организм пользователя попадают различные химические вещества, поэтому игровые автоматы загораются, когда вы кладете в них деньги. Один из самых простых способов побудить пользователей к действию — вознаграждать их положительными химическими веществами в организме каждый раз, когда они это делают.

Поскольку мы не используем методы «черной шляпы», мы не хотим вознаграждать конкретный выбор — это было бы принуждением — мы хотим вознаграждать решение (любое решение), каким бы незначительным оно ни было. Даже такая простая вещь, как красивое состояние наведения на ссылку, может вознаградить пользователя за взаимодействие с пользовательским интерфейсом и вызвать положительные эмоции.

Когда пользователи довольны небольшими решениями (например, чтением более подробной информации о продукте), они с большей вероятностью примут важные решения (например, покупку продукта).

Совет 4: Повторяйте важную информацию

Человеческий мозг превосходно умеет быстро принимать решения. Это потому, что он развился таким образом как защитный механизм: чем быстрее вы решите, что что-то опасно, тем больше у вас шансов выжить достаточно долго, чтобы произвести потомство.

К сожалению, человеческий мозг тоже конечен, и нам приходится как-то компенсировать эту скорость. И поэтому мозг жертвует памятью в пользу скорости. В результате мы склонны принимать решения, основываясь на том, что находится перед нами, когда мы принимаем решение. Это не значит, что мы вообще не полагаемся на опыт, но человеческий мозг предпочитает текущий ввод, а не вспомненный.

Если вы хотите, чтобы пользователь принял осознанное решение, убедитесь, что вся самая важная информация постоянно находится перед ним. Например, если вы хотите уменьшить количество отказов от корзин на сайте электронной коммерции, убедитесь, что список продуктов достаточно подробный, чтобы пользователю не приходилось полагаться на память о том, почему он решил добавить товар в корзину для завершения. касса.

Совет 5. Повысьте уверенность с помощью корректной обработки ошибок

Обработка ошибок — один из наиболее важных аспектов проектирования пользовательского интерфейса, поскольку, как бы вы ни старались, вам никогда не удастся создать интерфейс, которым пользователь не сможет злоупотреблять, неправильно использовать или сломать. Любой, кто проводил обширное пользовательское тестирование, скажет вам, что пользователи часто что-то ломают просто для того, чтобы посмотреть, смогут ли они это сделать. Они подобны младенцам, проверяющим границы, чтобы обнаружить, где находятся их пределы.

Итак, если вы создадите веб-сайт, который корректно обрабатывает ошибки, вы позволите пользователям исследовать его, не опасаясь нанести непоправимый ущерб, и они с гораздо большей вероятностью примут решение.

Это может быть так же просто, как дать пользователю возможность отменить решение. Простое всплывающее окно с вопросом: «Вы уверены?» Это отличный способ убедить пользователя в том, что его выбор не будет иметь долгосрочных последствий.

Помогаем пользователям принимать разумные решения

Принятие решений — сложный процесс, универсального решения не существует. Ключ к облегчению принятия решений для ваших пользователей — помнить, что хороший UX — это не принуждение к принятию решений; речь идет о предоставлении пользователю информации, необходимой ему для самостоятельного принятия обоснованного решения.

Структурируя решения с учетом потребностей пользователей, четко представляя информацию, поощряя принятие решений, повторяя важную информацию и корректно обрабатывая ошибки, вы можете помочь пользователям принимать решения, которые принесут пользу как им самим, так и бизнес-целям вашего клиента. Все начинается с понимания процесса принятия решений, а затем возникает вопрос о том, как работать в рамках этих параметров.