18.04.2024

5 способов, которыми UX-разработчики влияют на SEO

Пользовательский опыт является решающим фактором для любого веб-разработчика или дизайнера; Единственный способ гарантировать, что вы создаете успешный веб-сайт, — это убедиться, что конечный пользователь или клиент будет чувствовать себя комфортно, используя его.

Хороший пользовательский опыт увеличивает шансы вашего клиента на успешное взаимодействие с аудиторией и конверсию.

Однако вы можете не осознавать, что стратегии, которые вы используете для улучшения UX как веб-разработчик или дизайнер, также могут влиять на то, как поисковые системы реагируют на веб-сайт.

Хотя многие дизайнеры полагают, что SEO (поисковая оптимизация) — это работа копирайтера или производителя контента, есть и элементы дизайна, которые следует учитывать.

В конце концов, оптимизация — это «действие по созданию лучшей версии ресурса».

Итак, как связаны UX и SEO?

Добавление UX в успешную стратегию SEO

SEO раньше было простым. Чтобы выделиться в результатах поиска, вам просто нужно было заполнить страницу как можно большим количеством ключевых слов и фраз. Теперь все немного сложнее.

Лидеры в разработке поисковых систем, такие как Google и Bing, знают, что им необходимо предлагать своим клиентам отличный опыт, чтобы удержать их. В этом новом ландшафте, ориентированном на опыт, SEO и UX преследуют общие цели.

Поисковые системы не просто хотят предоставить клиентам ответы на их вопросы. Вместо этого Google и его конкуренты используют все, от искусственного интеллекта до алгоритмов машинного обучения, чтобы гарантировать, что результаты поиска точны, релевантны и привлекательны.

Точно так же пользовательский опыт заключается в предоставлении пользователям легкого доступа к необходимой им информации и ресурсам.

Теперь, когда SEO — это многопрофильный подход, UX — это лишь один из важнейших инструментов , который позволяет разработчикам правильно оптимизировать свои веб-сайты.

Как UX-разработчики влияют на SEO

Существует множество связей между UX и индексируемостью сайта .

Мы все знаем, что с 2018 года скорость сайта стала решающим фактором ранжирования для компаний, стремящихся к лучшим результатам поиска. Как разработчик, вы должны следить за тем, чтобы на веб-сайте не было слишком много элементов, которые мешали бы ему обеспечивать быстрые результаты.

Показатель отказов — еще один критический фактор в алгоритмах ранжирования поисковых систем. Когда клиенты нажимают на веб-сайт, Google хочет видеть, что они получают нужные ответы. Если вашу навигацию сложно понять или правильную информацию нелегко увидеть на странице, конечные пользователи просто нажмут кнопку «Назад».

Давайте подробнее рассмотрим, как разработчики могут влиять на SEO с помощью своих UX-стратегий.

1. Навигация по сайту и простота использования

Ни для кого не секрет, что сегодняшние цифровые потребители жаждут простых в использовании сайтов.

Сложный веб-сайт со страницами, ранжируемыми по разным критериям, может показаться отличной идеей для SEO. Однако с точки зрения UX, чем проще ориентироваться на вашем веб-сайте, тем больше пользы получат ваши конечные пользователи.

Согласно исследованию Ahrefs , хорошо оптимизированные страницы, которые ранжируются по нескольким ключевым словам, могут быть более полезными, чем десятки страниц, ранжируемых по схожим ключевым словам. В то же время, если поисковые системы испытывают трудности с сканированием всех ваших страниц из-за плохой стратегии навигации по сайту, некоторые страницы не будут проиндексированы.

Итак, как улучшить навигацию и SEO одновременно? В первую очередь следуйте правильной структуре вашего сайта, категории и подкатегории на странице розничной торговли помогут покупателям найти именно то, что им нужно. Прочная внутренняя структура ссылок позволяет сканерам проверять ваш веб-сайт и индексировать каждую важную страницу индивидуально.

Сохраняйте простую навигацию при разработке веб-сайта с учетом потенциала как UX, так и SEO.

2. Удобные макеты страниц

Существует бесчисленное множество случаев, когда плохой дизайн макета и форматирование подрывают потенциал SEO. Например, загромождение страницы слишком большим количеством информации затрудняет ее чтение и индексацию. В то же время, если ваши страницы непривлекательны и не удобны в навигации, клиенты с большей вероятностью нажмут кнопку «Назад».

Если клиенты приходят на веб-сайт и сразу же покидают его, это говорит поисковым системам, что они не находят на этих страницах то, что им нужно. Это означает, что Google переместит вас на более низкую позицию в поисковой выдаче.

Итак, как сделать ваши макеты более удобными для UX и SEO?

  • Правильно создайте страницы категорий. Допустим, вы создаете страницу блога для своего клиента. Они хотят разместить все свои блоги на одной главной странице со ссылками на отдельные места для каждой статьи. Дизайн, в котором большая часть контента из каждого блога размещается на главной странице, может быть проблематичным для UX и SEO. Это означает, что вашим клиентам придется прокручивать страницу дальше, чтобы найти то, что им нужно. В то же время поисковые системы никогда не знают, по каким словам ранжировать главную страницу. С другой стороны, размещение блогов на карточках меньшего размера, как это делает Fabrik в этом примере , упрощает сортировку контента.
  • Используйте заголовки и теги: ваши клиенты и поисковые системы обычно «сканируют» ваши страницы. Пытаясь улучшить UX и SEO одновременно, вы должны убедиться, что важную информацию можно легко и быстро найти. Теги заголовка 1 или H1 могут помочь, показывая вашей аудитории важные разделы вашего сайта. Теги заголовков также предоставляют поисковым системам дополнительную информацию о термине, по которому вы хотите получить рейтинг. Организация вашего контента в структуру, которая притягивает взгляд вниз по странице, также означает, что ваши клиенты с большей вероятностью останутся на вашем сайте дольше. Это покажет поисковым системам, что у вас качественный и релевантный контент.
  • Используйте изображения и видео с максимальной пользой. Визуальные медиа — это не просто отличный способ привлечь аудиторию. С помощью видео и изображений вы сможете передать более важную информацию в быстром и удобном формате. Это приводит к большему удовлетворению вашей аудитории с точки зрения UX. Однако визуальный контент также отлично подходит для SEO. Вы можете оптимизировать каждое изображение с помощью замещающего текста и метаописаний. Это означает, что у вас больше шансов получить рейтинг как в основных результатах поиска, так и в поиске изображений в Google.

3. Использование данных поиска для формирования архитектуры сайта

Сегодня SEO – это не столько создание сотен целевых страниц для отдельных запросов. Теперь более важно использовать простой и лаконичный подход к вашему веб-сайту. SEO может определить, какую архитектуру вам нужно создать для успешного веб-сайта.

Например, предположим, что вы хотите получить рейтинг по SEO для электронной коммерции. Существует множество связанных слов, которые связаны с этим основным поисковым запросом. Вместо того, чтобы создавать десятки разных страниц, которые пытаются ранжироваться по разным фразам, вы можете одновременно охватить множество других идей с помощью более крупного и подробного фрагмента контента.

Если тема слишком велика, чтобы охватить все на одной странице, вы можете решить создать из основных терминов так называемый «основной» контент. Это предполагает использование одной главной страницы, на которой вы обсуждаете все темы, которые будете освещать. Затем вы создаете несколько подстраниц меньшего размера, которые ссылаются на этот центральный элемент.

Опять же, это помогает поисковым системам перемещаться по вашему веб-сайту и индексировать ваши страницы, одновременно помогая клиентам найти правильную информацию. В то же время вы объединяете больше страниц на веб-сайте и удаляете все, что может умалять авторитет вашего сайта или не представлять достаточной ценности.

4. Улучшение результатов выдачи веб-сайтов

Как разработчик, легко забыть, что первое знакомство клиента с веб-сайтом не всегда происходит на его домашней странице. Обычно, когда ваши клиенты ищут решения проблемы, вместо этого они находят ваш сайт в результатах поисковой системы.

Это означает, что вам нужно позаботиться о том, чтобы произвести правильное впечатление здесь:

Есть несколько способов, с помощью которых разработчики могут гарантировать, что списки поисковых систем, которые они создают для своих клиентов, находятся на должном уровне. Например, разумный тег заголовка для каждой страницы, включающий соответствующие ключевые слова, отлично подходит для SEO и UX. Тег заголовка сообщает вашим клиентам, что они находятся в нужном месте, и помогает им найти нужную информацию.

Помните, около восьми из десяти пользователей поисковых систем говорят, что они кликнут по заголовку, если он привлечет внимание.

Еще один компонент, которым вы можете управлять как разработчик или дизайнер, — это «расширенный фрагмент кода». Расширенные фрагменты — это информативные фрагменты контента, которые Google добавляет в результаты поиска, чтобы помочь им выделиться. Вы можете использовать плагины расширенных фрагментов на веб-сайте, чтобы сообщить Google, какую дополнительную информацию вы хотите включить на страницу.

Например, вы можете захотеть, чтобы рейтинги компании отображались в результатах поиска, чтобы клиенты могли видеть, насколько ей можно доверять:

5. Местные бизнес-рейтинги

Когда вы создаете веб-сайт для компании, легко забыть о местных рейтингах. Мы рассматриваем цифровой мир как способ охвата бесчисленного количества людей по всему миру. Локальные заказы легче не заметить, если у вас есть глобальная область действия.

Однако, как разработчик, вы можете повысить шансы компании привлечь нужную местную аудиторию и повысить ее авторитет. Например, вы можете начать с обеспечения того, чтобы на веб-сайте вашего клиента и в профилях социальных сетей отображалась правильная информация о каталоге.

Другой вариант — создать отдельные страницы местоположений для каждой области, которую обслуживает компания. Это облегчит клиентам поиск контактной информации, необходимой для их конкретного местоположения.

В то же время страницы, которые были тщательно оптимизированы для ранжирования в определенных местах, привлекут больше внимания, особенно со стороны поисковых систем. Чем большую часть поисковой системы сможет охватить ваш клиент, тем больше у него шансов привлечь новых клиентов и потенциальных клиентов.

Объединение SEO и UX

В мире, где опыт имеет решающее значение для каждого бизнеса, неудивительно, что UX и SEO все теснее сочетаются друг с другом. Есть много областей, где SEO и UX работают гармонично, если вы знаете, где их найти. Улучшение SEO-рейтинга вашего клиента с помощью UX означает не только обеспечение быстрой загрузки его страниц.

Простые стратегии, такие как обеспечение возможности нажатия кнопки призыва к действию на мобильной странице, могут одновременно повысить UX-потенциал веб-сайта и эффективность SEO. В то же время добавление изображений и замещающего текста на веб-сайт предоставляет поисковым системам дополнительную информацию, одновременно добавляя контекст к вашему контенту.

Ключ к успеху — понимание того, как SEO и UX работают вместе. Если вы посмотрите на SEO и UX как на часть одной и той же комплексной стратегии, призванной предоставить конечным пользователям лучший опыт работы в Интернете, достичь правильных целей дизайна будет намного проще.

Конечно, как и в случае с любой другой стратегией, стоит уделить время отслеживанию результатов ваших UX- и SEO-кампаний. Изучите, какие системы вам помогут, и изучите клиентов с точки зрения SEO с помощью стратегий проектирования и разработки.