18.04.2024

Освоение процесса проектирования продукта

Когда мы говорим о дизайне продукта, мы имеем в виду разработку всего продукта. Хотя методы проектирования продуктов, безусловно, можно применять и к более мелким элементам проектов, обычно этот термин относится к целостному подходу к проектированию, учитывающему все аспекты приложения или услуги.

Чтобы гарантировать успех любого цифрового проекта, подход к его проектированию должен соответствовать конкретным проблемам, с которыми он сталкивается.

Успешные подходы к проектированию продукта, как правило, следуют итеративной модели. После выявления проблем набросайте решения и проверьте их жизнеспособность, прежде чем возвращаться к этим циклам для доработки. Многие успешные продукты проходят несколько циклов итерации, прежде чем принять окончательную форму.

Требования к процессу зависят от типа и контекста проекта; новаторские продукты могут потребовать более обширных предварительных исследований, чем продукты, доступные на существующих рынках; тем не менее, наличие структурированной структуры может гарантировать, что продукты реализуют свой потенциал.

Для достижения оптимальных результатов используйте подход, адаптированный к пользователям:

Шаг первый: цели

Начните с рассмотрения того, какова цель вашего продукта — повысить узнаваемость бренда, улучшить доступность, внедрить новую функцию или функцию, увеличить размер аудитории или уменьшить отток пользователей? Или ваша цель — просто увеличить прибыль?

Неотъемлемым компонентом успеха в любом начинании является понимание вашей основной цели. Ваша основная мотивация может помочь вам принять все будущие решения.

Хотя может возникнуть соблазн одновременно решать несколько задач, сосредоточение внимания на конкретных проблемах часто может оказаться более успешным и обеспечить прочную основу для последующих итераций.

Шаг второй: понимание и сочувствие

Позиционируйте себя в менталитете ваших пользователей.

Понимание реальных потребностей клиента может оказаться непростой задачей. Часто клиенты высказывают свое решение проблемы, а не объясняют свою проблему. Всесторонние исследования пользователей могут иметь неоценимое значение для выявления реальных потребностей.

Помните: клиенты не должны говорить вам, что им нужно; ваша работа должна состоять в том, чтобы выявить эту потребность.

Поговорите с заинтересованными сторонами. Слишком часто мы упускаем из виду заинтересованные стороны, думая о клиентах нашего клиента как о реальных клиентах, которых нам нужно обслуживать. Но игнорирование желаний заинтересованных сторон может иметь катастрофические последствия; будучи инсайдерами отрасли, они предоставляют ценную информацию. Просто постарайтесь не принимать решения исключительно на основе их вклада, так как здесь также могут быть присущие предвзятости.

Проводить исследования пользователей — проводите качественные исследования пользователей, такие как индивидуальные интервью, чтобы лучше понять проблемы пользователей. Количественные методы, такие как A/B-тесты, могут предложить более обширную картину.

Наиболее убедительные пользовательские тесты проводятся в реальных сценариях, когда пользователи не подозревают, что за ними наблюдают; однако такие исследования могут быть затруднены для реализации продуктов на ранних стадиях, а их этапы пользовательского тестирования часто неудобны для проведения. Полуструктурированные или управляемые пользовательские тесты, как правило, более подходят в качестве компромиссного подхода, но при этом дают значимые данные.

Анализ пользовательских данных. Просто собрать информацию недостаточно — анализ имеет решающее значение! Обратите внимание на повторяющиеся темы и расставьте их по приоритетам. Если у большинства возникают трудности с использованием приложения при ярком солнечном свете, это следует немедленно решить; классифицируя проблемы вместе, вы сможете выявить связанные проблемы и сосредоточиться на них более внимательно.

Создавайте профили пользователей на основе исследований. Персоны — это вымышленные изображения целевых пользователей, которые помогают преобразовать данные в действенные стратегии; однако они могут непреднамеренно отражать предвзятость дизайнера. Они работают лучше всего, когда основаны на реальных пользователях или объединениях реальных пользователей.

Шаг третий: определите существующую проблему

Благодаря обширным исследованиям и знаниям можно выявить критические проблемы и преобразовать их в практически осуществимые цели.

Рассмотрите возможность формулирования проблем в виде вопросов, например: «Как мы можем побудить пользователей делиться критически важными данными?» Признание проблемы не всегда указывает на недостатки продукта; иногда он определяет рыночные возможности.

Сосредоточьтесь на одной задаче за раз; если их несколько, обращайтесь к каждому индивидуально.

Шаги четвертый и пятый: мозговой штурм и изменения

На этом этапе вступает в свои права творчество: свободно обсуждайте идеи, не заботясь о качестве; цель должна заключаться в том, чтобы найти как можно больше потенциальных решений, какими бы маловероятными они ни были.

Когда ваши идеи будут собраны воедино, разработайте их, чтобы создать что-то отполированное и законченное.

Придерживайтесь стандартов дизайна. Когда в компаниях есть стандарты дизайна, воспользуйтесь ими в полной мере! Стандарты дизайна устанавливают границы, которые помогают совершенствовать идеи.

Изучите конкурентов. Исследования пользователей могут выявить проблемы; анализ конкурентов предлагает потенциальные решения. Рассматривайте идеи продуктов конкурентов, но избегайте прямого копирования; вместо этого используйте исследование, проведенное на этапе 2, чтобы понять, почему конкуренты сделали выбор в отношении дизайна, и получить обоснование их выбора.

Сосредоточьтесь на целях пользователя. Определите потенциальные действия пользователя, используя следующий шаблон: «В ситуации X… я хочу Y, чтобы сделать Z». Это помогает визуализировать путь конечного пользователя; наброски каждого шага, который они предпринимают для выполнения задач, сохраняют обоснованность вашего дизайна; например, необходимо ли пользователям входить в систему перед доступом к определенным функциям приложения.

Шаг шестой: Создание макетов

После того как идея концептуализирована, целью должно стать быстрое создание и оценка базовых прототипов, чтобы приступить к тестированию вашей концепции.

Цифровые инструменты могут помочь в создании прототипов, хотя даже нарисованные от руки эскизы могут справиться с этой задачей. Целью должно быть эффективное обучение при минимальных затратах.

Получите как можно больше знаний о реакциях пользователей, потратив при этом как можно меньше денег и времени.

Шаг седьмой: Проверка

Проверьте свои макеты. На этом этапе следует тщательно изучить вашу идею, чтобы убедиться, что она эффективно отвечает потребностям пользователей.

Тесты могут быть управляемыми (модерируемыми) или независимыми (немодерируемыми). Независимые тесты обычно приводят к более честным отзывам; однако новые продукты или функции могут потребовать модерируемых тестов, особенно если у вас еще нет функциональной адаптации.

Шаг восьмой: конечный продукт

Слишком легко продолжать дорабатывать до такой степени, что забываешь запустить продукт. Помните: до тех пор, пока ваш продукт не заработает и не будет доступен реальным пользователям, он на самом деле не является продуктом.

Шаг девятый: итеративное уточнение

Дизайн продукта — это непростое путешествие. По мере того, как вы будете настраивать решения, появится более глубокое понимание проблем.

Всегда будьте готовы вернуться в процесс. Избегайте пропуска шагов. Не позволяйте увлекательному решению исказить ваше восприятие реальной проблемы. Адаптация и рост непрерывны в дизайне продукта. Всегда оценивайте и ищите новые возможности для применения проверенной методологии.