Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками

Аватара пользователя
admin
Администратор
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 12:32
Контактная информация:

Играем с детьми: снимаем мультфильм своими руками

Сообщение admin » 03 мар 2016, 08:56

Как то раз подошел ко мне старший сын и попросил рассказать как делают мультфильмы. Но какой же из меня специалист по созданию мультфильмов? Поэтому я, естественно, отправила его к нашему папе. Вот, правда интересно, что это интересует мальчика 9 лет. Папа, конечно же, ему попытался объяснить что и как.

Сначала ему было рассказано о рисованной анимации, когда каждый кадр мультфильма нужно нарисовать, раскрасить, а потом совместить все эти нарисованные кадры в мультфильм. Это, конечно, его совсем не обрадовало, ведь названная цифра – 10-12 рисунков на одну секунду мультфильма – это очень много для самостоятельно изготовления мультфильма, особенно ребенку. А ведь именно это он и хотел делать! Он честно нарисовал шесть красивых кадров (которые, понятно, никуда не годились, потому что очень уж отличались друг от друга), а дальше отчаявшись, с надеждой ждал помощи.

Теперь, друзья, я хочу передать слово нашему папе, который вам расскажет о том, как сделать мультфильм.

Мультфильм своими руками — вступление

Ага, добрый день :) Рисованная анимация, конечно же, не подходила, очень уж трудоемкая. И тут вспомнилось о кукольных мультфильмах. А ведь чтобы их снимать – не нужно рисовать… нужен только фотоаппарат на штативе. Сделать один кадр куда быстрее и легче чем нарисовать один рисунок. Итак, что для этого нужно:

1. Сюжет своего мультфильма. Лучше короткий, ведь на каждую секунду нужно таки 10-12 снимков! Ну, или хотя бы 8.

2. Цифровой фотоаппарат. Любой. В принципе подойдет даже мобильный (правда неудобно будет, да и к штативу его так просто не прикрутишь.

3. Штатив, чтобы крепить на нем фотоаппарат. Любой, который не позволит фотоаппарату двигаться при нажатии кнопки съемки.

4. Персонажи будущего мультфильма. Ну например, машинка и другие игрушки

Снимаем мультфильм своими руками

Сюжет. Машинка начинает двигаться, и проехав некоторое расстояние, останавливается. (Ага, такой простой сюжет… для примера сложнее и не нужно). Прикинем сколько секунд нужно на это действие. Скажем, секунд 4-5. А это значит, что нам нужно будет сделать 32-40 снимков. Устанавливаем фотоаппарат на штатив.

Изображение


Нацеливаем фотоаппарат на будущую сцену, на которой будет разворачиваться действие. У нас сюжет очень простой и состоит из одного действия. А значит, в кадре должно быть видно и начальное и конечное положение машинки.

Изображение


Начальное понятие о расчете времени в мультфильме — тайминге

Для того, чтобы начать снимать мультфильм, который будет правдоподобно выглядеть, нужно иметь хотя бы приближенное понятие о тайминге (расчет времени между кадрами). Есть несколько хороших книжек на эту тему. Например «Тайминг в анимации». Но если кратко и только по нашему сюжету, то нужно вспомнить, что кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые промежутки времени. А машинка должна двигаться с разной скоростью, ведь сначала она стоит неподвижно, а потом начинает разгонятся. Ведь не мгновенно она набирает скорость? А потом в конце она должна тормозить. И вот рассчитать положение машинки на траектории так, чтобы было понятно: вот она разгоняется, а это она тормозит – это и есть расчет тайминга (а говоря проще – раскадровка).

Посмотрите на рисунок. На нем показана траектория движения машинки – прямая линия, на которой показаны положения машинки при разгоне.

Все очень просто. При съемках очередного кадра разгона машинки передвигайте машину на расстояние в два раза больше, чем в предыдущий раз. Первый кадр, например, всего полсантиметра, потом сантиметр, потом два, потом четыре.. и т.д. Кстати, в реальной ситуации не обязательно пользоваться линейкой. Можно воспользоваться… пальцами! Полпальца, один палец, два пальца… и т.д. :) (понятно что пальцы по толщине, а не по длине :) )

Еще один момент: мы знаем дистанцию между двумя точками, и мы знаем количество кадров, которое для этого нужно, а значит, можем приблизительно рассчитать, на сколько сантиметров (или пальцев!) нужно перемещать машинку, когда она уже едет после разгона.

Изображение


При торможении делаем все наоборот, каждый последующий кадр уменьшаем расстояние между положениями машинки.

Впрочем, можно не заморачиваться, каждый раз измеряя расстояния линейкой (пальцами …). Просто имейте в виду, что машинка не может сразу начать двигаться.

Пока что на этом остановимся. Завтра будем монтировать отснятые кадры нашего мультфильма.

Источник ссылка устарела
Изображение

Вернуться в «Основы анимации»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость