20.04.2024

Прогрессивные веб-приложения (PWA): открывая будущее мобильной веб-разработки

Сегодня насчитывается более 5,4 миллиарда мобильных пользователей, а это означает, что более 68% населения подключаются к онлайн-бизнесу через свои смартфоны.

По мере того, как мы движемся к новому «мобильному Интернету», требовательные потребители постоянно ищут новые способы улучшить свой онлайн-опыт и максимально персонализировать свой бренд.

В ответ на это более половины малых предприятий в настоящее время инвестируют в собственные мобильные приложения, пытаясь улучшить потребительский опыт и сохранить взаимодействие как в сети, так и в автономном режиме. Однако многие нативные приложения ограничены устройствами, для которых они созданы.

Что, если бы мы сказали вам, что можно создать интерфейс приложения в веб-браузере, который можно будет переносить с устройства на устройство? Введите прогрессивные веб-приложения, также известные как PWA.

«PWA решают некоторые из старейших проблем мобильного маркетинга. Если в них будет инвестировать достаточное количество брендов, средняя рентабельность инвестиций (ROI) мобильного маркетинга значительно вырастет», — утверждает сотрудник Forbes Зак Джонсон. «Это может стать благом для компаний во всех отраслях, платформ мобильного маркетинга и клиентов, которые смогут получить выгоду от снижения затрат».

Имея возможность изменить мобильный маркетинг в том виде, в котором мы его знаем, давайте перейдем к тому, что PWA могут предложить малому бизнесу, ориентированному на цифровые технологии.

Что такое прогрессивное веб-приложение?

Прогрессивное веб-приложение, также известное как PWA, представляет собой смесь платформы в стиле приложения, созданной с использованием кодирования и технологий веб-платформы. Это означает, что платформа будет работать так же, как приложение, но доступ к ней можно будет получить через браузер на любом устройстве.

Благодаря возможности работать как в сети, так и в автономном режиме и даже на фоне других веб-страниц, PWA меняют то, как мы взаимодействуем с онлайн-брендами, объединяя преимущества взаимодействия на основе приложений и взаимодействия через Интернет для обеспечения беспрепятственного и безбарьерного взаимодействия с пользователем.

«Добраться до мобильных веб-сайтов легко и быстро, но они, как правило, менее приятны с точки зрения пользовательского опыта», — говорит Эндрю Газдеки, основатель и генеральный директор Bizness Apps. «Нативные приложения обеспечивают лучший пользовательский опыт, но они ограничены определенными устройствами и имеют высокие барьеры для внедрения. Между этими вариантами находится новейшее мобильное решение: PWA. Он сочетает в себе лучшие элементы мобильных сайтов и нативных приложений, одновременно смягчая их недостатки».

Если вы нам не верите, давайте взглянем на некоторые из крупнейших мировых приложений, которые добились успеха в запуске PWA.

Только в Twitter наблюдалось увеличение количества страниц за сеанс на 65% после обновления социального сайта до прогрессивного веб-приложения. Стриминговый гигант Hulu также сообщил об увеличении количества повторных посещений на 27% после замены настольного приложения для конкретной платформы на PWA.

Более того, PWA могут использовать преимущества огромной веб-экосистемы плагинов, шаблонов на базе искусственного интеллекта и быстрых хостинговых соединений, что делает их создание проще, чем когда-либо прежде.

Прежде чем мы приступим к созданию собственного PWA с нуля, давайте подробнее рассмотрим некоторые преимущества, которые малый бизнес может получить при инвестировании в веб-приложение.

Каковы преимущества для онлайн-бизнеса?

Существует множество преимуществ PWA для онлайн-бизнеса. В таком жарком цифровом климате поиск новых способов стимулирования взаимодействия с потребителями и определения приоритетности пользовательского опыта может стать решающим фактором между конверсией и отказом страницы.

Вот некоторые из ключевых преимуществ добавления PWA в стратегию вашего сайта.

Легко устанавливается

Исследования показывают, что потребители в два раза чаще взаимодействуют с установленными приложениями по сравнению с посещением веб-сайтов в браузере.

Представление веб-сайта на базе PWA — отличный способ имитировать внешний вид, ощущения и работу обычного собственного приложения, но с возможностью переноса этого приложения с устройства на устройство.

Их легко установить, что делает их эффективными в привлечении лояльных потребителей, и они просто остаются на главном экране рабочего стола или смартфона с простой доступностью. Более того, в отличие от собственного приложения, загружать PWA также не обязательно, поскольку доступ к ним также можно получить через URL-адрес, что обеспечивает гибкое, но надежное взаимодействие с брендом.

Современное нативное приложение

PWA стремятся имитировать традиционное нативное приложение. Это означает, что они могут работать как онлайн, так и офлайн, автоматически сохранять пользовательские данные и адаптироваться для создания настраиваемого опыта для каждого потребителя.

Тем не менее, пользователи PWA также могут наслаждаться производительностью, подобной веб-сайту. Благодаря сверхвысокой скорости и возможности доступа с любого устройства неудивительно, что лидеры мировых брендов называют PWA современными нативными приложениями.

«Если вы откладывали разработку адаптивного веб-сайта или собственного мобильного приложения, вы на самом деле находитесь в уникальном поворотном моменте, — продолжает Газдеки. «Многие авторитетные компании уже прошли через трудности создания (нативного) мобильного опыта для своих клиентов. Но хороший PWA эффективно заменяет мобильный сайт компании, ее собственное приложение и, возможно, даже сайт для ПК. Другими словами, это мобильный подход к общению с вашими клиентами».

Повышение производительности

Знаете ли вы, что более половины пользователей покинут веб-сайт, если его загрузка занимает более трех секунд?

Прогрессивные веб-приложения имеют высокую скорость работы и могут эффективно работать на веб-хостинге любого типа . Фактически, эксперты предполагают, что PWA на самом деле повышают скорость загрузки страниц, а также могут улучшить показатели удержания пользователей. Поэтому, если вы планируете создать интернет-магазин, инвестиции в PWA могут привести к более высокому уровню взаимодействия со страницами и большему количеству потребителей, которые найдут путь к кассе.

Forbes — отличный пример известного сайта, использующего PWA для повышения скорости загрузки . Вот что они сказали о своем успехе после внедрения своего первого PWA в 2017 году:

«Мы потратили месяцы на внедрение лучших практик повышения производительности мобильных страниц на телефонах iOS и Android. Веб-страница m.forbes.com полностью загружается за 0,8 секунды, что значительно быстрее, чем почти у всех других сайтов, и молниеносно по сравнению с нашим текущим мобильным сайтом. Говоря компьютерным языком, наш новый мобильный сайт также является прогрессивным веб-приложением, то есть он соответствует определенным спецификациям Google и может быть установлен на телефоны Android быстрее, чем родные приложения на iPhone».

Pinterest также получил большую отдачу от инвестиций в сайт PWA. Сообщая, что пользователи проводят на их PWA-сайте на 40% больше времени, чем на предыдущем мобильном веб-сайте, они объясняют свой успех улучшенной скоростью загрузки и возможностью доступа к своим сервисам в автономном режиме.

Постоянное подключение

Сохранение лучшего напоследок, возможность постоянного подключения к PWA — вот огромный плюс. Хотя мы все любим просматривать веб-сайты, нет ничего хуже, чем когда у нас обрывается соединение.

PWA гарантируют, что пользователь по-прежнему сможет использовать полнофункциональное приложение в браузере, даже если его соединение прервется.

Это не только гарантирует, что клиенты получают непрерывный и оптимизированный пользовательский опыт, но и с точки зрения электронной коммерции PWA являются гениальными, поскольку потребители могут совершать покупки где угодно и когда угодно, практически без подключения.

Начиная с нуля: как создать PWA

Теперь, когда мы узнали о преимуществах PWA, давайте подробнее рассмотрим, как вы можете реализовать их в своей стратегии.

Шаг 1: Изучите свои цели

Чего вы хотите достичь с помощью PWA? Какие функции вы хотели бы включить? На этом этапе открытия обязательно сделайте шаг назад от чертежной доски и просмотрите текущую статистику вашего веб-сайта и приложения.

Определите высокие точки взаимодействия и низкие зоны отказа. Объедините это с профилем вашей аудитории и данными о конкурентах, и вы получите непревзойденную стратегию для своего PWA.

Шаг 2. Разработка дизайна интерфейса

Пришло время разработать ваш пользовательский интерфейс. На этом этапе важно учитывать такие факторы, как скорость реагирования и совместимость с рядом устройств и платформ.

Весь смысл внедрения PWA заключается в том, чтобы предоставить вашей аудитории больше возможностей подключения, поэтому очень важно, чтобы ваша новая платформа могла работать на любом устройстве.

Шаг 3. Начинаем с внешнего интерфейса

Используя языки кодирования, такие как CSS, HTML и JavaScript, вы можете создать PWA с нуля.

Ключевым моментом здесь является подход, ориентированный на мобильные устройства . Более половины всех потребителей будут получать доступ к вашему сайту через смартфон, поэтому при разработке интерфейса необходимо отдавать приоритет мобильному интерфейсу.

Шаг 4. Сервисные работники и push-уведомления

Не забудьте расставить приоритеты для сервис-воркеров, когда дело доходит до создания PWA. Они также известны как файлы Javascript, которые работают в фоновом режиме вашего веб-приложения, и элементы, обеспечивающие эту важную автономную функциональность.

Кроме того, убедитесь, что вы используете как своих сервис-воркеров, так и Push API для реализации push-уведомлений, поскольку это позволяет вашему PWA отправлять уведомления пользователям на ходу с любого устройства.

Шаг 5 – Этап тестирования

Наконец, пришло время начать тестирование вашего PWA. Убедитесь, что он хорошо работает в ряде браузеров и устройств и соответствует вашим стартовым целям.

Прежде чем представить приложение своим потребителям, убедитесь, что вы проводите A/B-тестирование и анализируете все аспекты UX-дизайна приложения.

Готовы ли вы начать строительство?

Ни для кого не секрет, что PWA с каждой секундой становятся все популярнее среди владельцев малого бизнеса . В потребительском климате, где требования к высокой скорости и стремление к персонализации доминируют в сферах успеха, возможно, пришло время инвестировать в PWA, ориентированное на мобильные устройства.

«Сегодняшний пользователь говорит нам, что он ожидает быстрого и беспрепятственного путешествия на своих мобильных устройствах без необходимости загружать приложение для такого превосходного пользовательского опыта», — говорят эксперты Search Engine Journal.

«Очень важно найти время, чтобы уловить эти сигналы и инвестировать в PWA, которые сочетают в себе простоту мобильного Интернета со скоростью и удобством мобильного приложения. Два по цене одного — это то, что вы получаете с PWA. Так когда же ты собираешься построить свой?»