08.05.2024

5 советов для успешного типографского логотипа

Каждый дизайнер знает, что сильная индивидуальность бренда необходима компании, которая хочет закрепиться в сознании своих клиентов. И когда дело доходит до воздействия, нет ничего сильнее, чем типографский логотип.

В этом сообщении блога мы углубимся в подход к типографскому логотипу, объясним, почему он такой удачный вариант, и дадим несколько советов по созданию работающего типографского логотипа.

Что такое типографский логотип

Для начала давайте определимся, что такое типографский логотип. Проще говоря, типографский логотип — это логотип, состоящий исключительно (или, по крайней мере, преимущественно) из элементов шрифта — слов или букв.

Обычно типографский логотип состоит из названия компании или аббревиатуры. Чтобы выделиться, будет использован тщательно выбранный шрифт. Часто дизайнер берет существующий шрифт и перерисовывает отдельные элементы — например, увеличивает высоту по оси X или украшает терминалы — чтобы создать что-то уникальное.

Иногда типографские логотипы включают символы. Обычно пунктуация используется, чтобы добавить характер или улучшить сообщение. Негативное пространство также часто образует формы, которые дополняют дизайн. Однако, чтобы логотип можно было назвать типографским, основное внимание должно быть уделено тексту.

Преимущества типографского логотипа

Имея так много вариантов создания логотипа, зачем кому-то ограничиваться простым вводом? Типографский логотип имеет множество преимуществ:

Узнаваемость . Если вы хотите, чтобы люди знали название вашей компании, полезно рассказать им, что это такое. Конечно, галочка Nike — это круто, яблоко Apple — культовое, а панда WWF — милая, но чтобы использовать такой логотип, нужно быть нарицательным.

Вневременность — тенденции дизайна приходят и уходят, но хорошая типографика вечна (или, по крайней мере, долговечна). Типографские логотипы могут изящно стареть; случайные изменения в дизайне могут сохранить их свежесть на десятилетия.

Простота . Хороший дизайн – это удаление всего ненужного. Единственное, что действительно необходимо в логотипе – это название компании, то есть типографская часть.

5 советов по созданию типографских логотипов

Всякий раз, когда я работаю над проектом брендинга, первое, что я пытаюсь — это свести идентичность к типографскому логотипу; чаще всего это решение, которым клиент будет доволен.

Совет 1: Найдите правильный подход

Это может показаться очевидным, но первый шаг в создании эффективного типографского логотипа — найти правильный подход. Подобно альпинисту, решающему, с какой стороны горы подняться, важно смотреть на каждый угол подхода.

Например, иногда вам везет, и буквы сочетаются особенно приятным образом или их можно отслеживать, создавая интересные фигуры. С другой стороны, некоторые комбинации букв вообще не работают. По моему опыту, буквы одинаковой формы работают, а разные формы могут работать, если они сбалансированы. Если формы несбалансированы (например, много прямых штрихов слева и круглых чаш справа), логотип будет выглядеть несбалансированным.

Если вам не повезло и название компании не выглядит привлекательно с точки зрения графики, найдите способ корректировать символы до тех пор, пока это не станет основой вашего дизайна.

Логотип V&A — прекрасный пример того, как дизайнер (Алан Флетчер) опирается на существующую форму.

Совет 2. Используйте один случай

Возьмите шрифт, любой хорошо сделанный шрифт, и увеличьте масштаб, чтобы он стал огромным. Теперь наложите несколько строчных букв на прописные. Вы заметите, что штрихи на заглавных буквах стали немного толще — они были оптически скорректированы с учетом того факта, что сами символы стали крупнее.

Настроенные прописные буквы подходят для текста, особенно для больших блоков текста: если их не отрегулировать, они будут выглядеть слишком тонкими. Однако, если сказать одним словом, это может отвлекать (особенно, если шрифтовик немного переборщил с корректировками).

Самое простое решение — выбрать один регистр: верхний или нижний регистр, в зависимости от того, что подходит вашему дизайну, создает согласованные формы или решает какую-то другую проблему (или, что более вероятно, не создает новую проблему).

Если вы выберете строчные буквы, а ваш клиент решит помочь, настояв на том, чтобы имена собственные начинались с заглавной буквы, рассмотрите возможность использования прописных букв, чтобы удовлетворить оба требования.

В логотипе Canon используется маленькая буква C, чтобы сбалансировать слово без верхних или нижних элементов.

Совет 3: обрезка — ваш друг

Обрезка — особенно эффективный способ добавить напряженности и драматизма в простой дизайн. Вы можете обрезать изображение, чтобы подчеркнуть глубину, создать более приятные формы, создать ощущение движения или подчеркнуть концепцию.

Однако обрезка, если ее не выполнить осторожно, может привести к тому, что текст станет неразборчивым. Учитывая, что одной из главных сильных сторон типографского логотипа является то, что его можно прочитать, этого следует избегать.

В том, как человеческий мозг интерпретирует формы и преобразует их в слова, есть что-то такое, что мы склонны видеть верхнюю часть слова, а не нижнюю. (Давай, проверьте это: возьмите лист бумаги и положите его на строку текста, чтобы скрыть верхнюю половину букв; вам будет сложно прочитать, что там написано. Теперь повторите это, но вместо того, чтобы скрывать верхнюю часть буквы. текст, скройте нижнюю часть; вы обнаружите, что слова по-прежнему можно читать.)

При обрезке обрезайте нижнюю часть слов.

Дизайн Base для Gillion Construction доводит буквы до совершенства.

Совет 4: Вещь — это дыра в том, чем она не является

Художественные дебаты о природе негативного пространства ведутся на протяжении веков. Цитата: «Вещь — это дыра в том, чем она не является». приписывается Карлу Андре, но аналогичные цитаты приписываются Генри Муру. Возможно, самым убедительным сторонником этой идеи является Рэйчел Уайтред. Все они понимают, что негативное пространство по крайней мере так же важно, как и объекты, которые его обрамляют.

Когда вы смотрите на форму слова, попробуйте посмотреть на нее наоборот (т. е. представьте себе дырки как сплошные формы, а буквы как дырки). Один совет, который часто может помочь в этом, — это создавать негатив, белое на черном, а не черное на белом, чтобы заставить ваш разум видеть дыры более заметно.

Мы все знакомы со стрелкой на логотипе FedEx, но отрицательное пространство не обязательно должно быть уловкой или уловкой; формы могут быть выразительными просто как формы.

В логотипе Gillette нет изображения бритвы, но обратите внимание на острый разрез букв G и i.

Совет 5: существует более двух измерений

Текст обычно имеет два измерения: ширину и высоту. Есть несколько очень красивых логотипов, которые существуют в плоской плоскости. Но выход за рамки двух основных измерений может дать впечатляющие результаты.

Добавление третьего измерения к логотипу может добавить драматизма и динамизма не только самому логотипу, но и любому дизайну, в котором он используется. Только будьте осторожны, чтобы избежать усталостных эффектов — Bevel & Emboss не ваш друг.

Иногда дизайнер создает логотип, который добавляет четвертое измерение: время, создавая дизайн с движением. Результаты могут быть завораживающими.